Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
Фольклор
Автор: Захарова Динара Мухаррямовна   
26.12.2016 11:09

Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»

Захарова Динара Мухаррямовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида», г.Саранск

Цель: сформировать у дошкольников интерес к русским народным сказкам; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи.

Обучающие:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
  2. Сформировать умение узнавать знакомые сказки и называть героев сказки.
  3. Активизировать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.
  4. Сформировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.

Развивающие:

  1. Развить интерес к русскому народному творчеству.
  2. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение.
  3. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
  2. Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок.

Оборудование: выставка книг со сказками; иллюстрации к русским народным сказкам; листы ватмана, фломастеры; дипломы для награждения участников; проектор, ноутбук, слайдовая презентация; магнитофон, декорации к сказке «Колобок», маски персонажей сказки.

Предварительная работа: чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок.

Словарная работа: знатоки, удивительный, век, чудеса, копилка.

Ход:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

(Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг со сказками).

Воспитатель: — Посмотрите на эти красочные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Ребята, что такое сказка?

Дети: — Это литературное произведение, где рассказывается о чем-то волшебном. В сказках происходят чудеса. Это волшебные истории.

Воспитатель: — Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

- Ребята, сейчас я приглашаю вас в гости к сказке.

(Показ фрагмента передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

- Ребята, мы с вами прочитали много сказок. Чтобы выяснить, хорошо ли вы их знаете, сейчас проведем игру «Знатоки русских народных сказок». Знаток, это человек, который все знает. Я буду задавать вам вопросы, на которые вы должны будете дать правильный и полный ответ. Сегодня вы вспомните свои любимые сказки и даже станете героями одной из них. Кто знает ответы на все вопросы, тот станет самым лучшим Знатоком русских народных сказок.

Воспитатель: — А почему сказки называют народными?

Дети: — Их придумал народ.

Воспитатель: — Верно. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

Воспитатель: — Ребята, мы начинаем игру.

1 задание «Загадки из сказки»

Воспитатель: Сказки просят: — А сейчас,

Вы друзья узнайте нас.

- Внимательно слушайте загадки и отгадайте название сказки.

1. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

(Снегурочка)

2. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(По щучьему веленью)

3. Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

4. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

2 задание «Угадай героя сказки»

Воспитатель: — Внимательно послушайте вопросы и назовите героев сказок.

-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

- Кто развалил теремок? (Медведь)

- Какой герой сказки напился водицы из копытца? (Иванушка)

-.Кого первым встретил на своем пути колобок? (Зайца)

Воспитатель:

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

Воспитатель: — Чему учат сказки?

Дети: — Сказки учат быть добрыми, смелыми, дружными.

Воспитатель: — Правильно, сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, любить свою Родину и защищать слабых.

3 задание «Волшебная коробочка»

Воспитатель: – Для следующего задания давайте сделаем большой круг. В этой волшебной коробочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить, какие из них добрые, а какие злые. Если из коробочки вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу. Но если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Дети по очереди достают картинки и называют персонаж.

В итоге получается два круга – большой и маленький.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала. (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)

Ой, яичко уронила. (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили. (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация еды)

И будем мы от репки здоровы и крепки. (показать "силу")

4 задание «Хорошо ли вы знаете сказки»

Воспитатель: — Сказки любят и дети, и взрослые. По сказкам ставятся спектакли, снимаются кинофильмы и мультфильмы.

Внимательно посмотрите отрывки из сказок, скажите название и чему учат эти сказки?

(По отрывкам из мультфильмов дети угадывают сказки)

  1. Сказка «Гуси-лебеди» учит любви к родным и близким, смелости. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
  2. Сказка "Волк и семеро козлят" учит, что нужно слушаться маму, что нельзя открывать дверь незнакомым людям.
  3. Сказка «Теремок» учит тому, что надо быть гостеприимным и дружелюбным, делать надо все сообща, всем вместе.
  4. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка учит тому, что надо слушаться старших, как следует присматривать за младшими.
  5. Сказка «Царевна-лягушка» учит доброте, учит любить друг друга, быть трудолюбивым и заботливым.
  6. задание Игра «Художники»

Воспитатель: — Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: — Желтый круг.

Воспитатель: — Я предлагаю вам превратить этот круг в известного сказочного героя.

На сметане мешен, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …… (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка, все вместе. Послушайте как. По очереди будете подходить к мольберту и пририсовывать колобку по одной детали: руки, ноги, глаза, рот, нос…

По очереди дети подходят к мольберту и рисуют Колобка

7 задание «Угадай-ка»

Воспитатель: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

  1. Какую песенку пел Колобок?
  2. Что пела коза своим козлятам?
  3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: — Мы выяснили, что вы знаете и любите сказки. А где можно увидеть сказки?

Дети: — В театре, по телевизору.

Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, кто показывает спектакли, сказочные представления?

Дети: — Артисты.

Звучит музыка из сказки

Воспитатель:

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

Воспитатель: — Ребята все задания вы выполнили, на все вопросы ответили.

Я благодарю вас за участие в этой игре. Вы все показали хорошие знания о русских народных сказках и всем вам вручаются дипломы «Знаток русских народных сказок»

Детям вручаются дипломы «Знаток русских народных сказок».

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год