Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
Фольклор
Автор: Поситнева Светлана Владимировна   
02.04.2017 18:06

Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»

(народные промыслы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Воспитатель: Поситнева С. В.

Цель:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы;
  • закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской, росписях. А также закреплять знания о кабардинском и балкарском орнаментах. Закреплять знания об особенностях национального орнамента.
  • закреплять умения расписывать, располагать узор на изделии
  • согласовывать относительные прилагательные с существительными
  • развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров
  • закреплять умения детей рисовать различные виды орнамента.

Скачать конспект

Ход занятия: В группе организована выставка изделий народно-прикладного искусства. Изделия изготовлены детьми старшей группы и их родителями.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычное мероприятие. Посмотрите, сколько изделий народного искусства мы видим. Внимательно рассмотрите их? По мотивам, каких народных росписей выполнены изделия? А кто догадался, как эти изделия можно назвать?

Дети: Декоративно-прикладное искусство!

Воспитатель: А чтобы нам было все хорошо видно, и слышно давайте присядем.

Часть детей садится на стульчики, а дети и их родители, готовившие презентации проходят на свои места.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о народно-прикладном искусстве. Рассматривали изделия народных мастеров и сами их изготовляли. И сейчас, наши ребята хотят поделиться своими знаниями.

1 Ребенок: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село-Дымково. (На экране появляется картинка с изображением села). Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и прозвали это село Дымково.

Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить яркие, красочные игрушки, свистульки (на экране картинки с изображениями изделий дымковских мастеров). Много их наделали за долгую зиму. А когда поднимается в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносят свои игрушки, и ну свистеть — зиму прогонять, весну звать.

Родитель: Для росписи игрушек мастера выбирают очень яркие цвета. Все они очень нарядные и праздничные. Узоры на игрушках представляют собой геометрические фигуры – клетки, полоски, круги, точки. Летом мастера заготавливали глину, осенними и зимними вечерами лепили, раскрашивали, а весной отвозили в город на ярмарку. Ребенок, обращает внимание детей, на изготовленные изделия. Все представленные изделия, изготовлены по мотивам дымковского орнамента.

2 ребенок: Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный!
У большого индюка
Все исписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок
Высокий гребешок.

Красной краскою горя
Как корона у цветка!

(На экране картинка индюка расписанного дымковской росписью).

Воспитатель: На ярмарке люди очень любили петь и танцевать. Давайте и мы споем весеннюю песенку.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите что это за изделия, раскрашенные в белом и голубом цвете?

1 Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая гжель

Гжель – старинный народный промысел. Первые гжельские мастера обжигали керамическую посуду в печах. Посуду покрывали белой эмалью и расписывали в белых тонах. Позже стали расписывать фарфоровые изделия. Местность, где производили гжель, тоже стали называть – Гжелью. (На экране картинки посуды расписанной гжельской росписью).

2 ребенок: Если в Гжели вы бывали, то посуду там видели.

Что за синие просторы?

И картинки и узоры?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые изделия изготовленные детьми здесь представлены!

А в деревне Володино берет свое начало еще одна роспись. И называется она – Городецкой. Посмотрите, какие яркие цвета использовали наши мастера при раскрашивании своих изделий!

1 ребенок: Если взглянешь на дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!

Родитель: (На экране фрагменты городецкой росписи).

Городецкая роспись – русский народный промысел. Городецкие мастера очень любят цветочные мотивы. На их изделиях распускаются удивительные цветы. Изделия городецких мастеров украшают «розаны» и «купавки». Также мастера любят использовать образы сказочных птиц и коней. Птицы на Руси были символом добра, а конь – символом благополучия. В росписи используются яркие цвета: желтый, красный, синий, черный. Часто мастера наносят на цветы белую «оживку».

Воспитатель: А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки, которые помогают в труде. Я начну пословицу, а вы продолжите.

Что посеешь – то и пожнешь.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Дело мастера боится.

Упорство и труд, все перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Каков мастер – такова и работа.
Кончил дело – гуляй смело.

У лентяя — Федорки, всегда отговорки.
Делу время – потехе час.

Воспитатель: А здесь что вы приготовили? (Звучит национальная кабардинская музыка).

Родитель: Кабардинское и балкарское декоративное искусство возникло в далеком прошлом, и было широко распространено. Многие его ремесла дошли и до наших дней, и находят возможности для своего развития и ныне. К числу основных видов народного декоративного искусства следует отнести:

  • художественную обработку металла
  • обработку дерева
  • резьбу по камню
  • вязание на спицах.

Ребенок: В кабардинском орнаменте, в основном используются такие цвета — черный, белый, темно-красный, синий.

В балкарском орнаменте используются более яркие цвета: оранжевый, красный, желтый, зеленый.

Существуют знаки-символы, которые используют кабардинские и балкарские народы в декоративно-прикладном искусстве.

Дети исполняют кабардинский танец — «Девичий».

Воспитатель: Ну, какие же у вас получились красивые изделия! Здесь и дощечки, и тарелочки, чайнички, игрушки. А на ярмарке принято продавать свой товар. А чтобы его захотели купить, товар надо расхвалить. Итак. У нас начинается ярмарка.

1 Ребенок: К нам сюда скорей бегите!
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте!
Всех вас ярмарка зовет!

Ярмарка, Ярмарка!
Кто на ярмарку придет
Что захочет – все найдет!
2 ребенок: Подходите гости дорогие,

Подходи честной народ
Здесь у нас за копейку
Можно все купить!
Яркие уборы, игрушки, погремушки.

Ну и что тут толковать?
Пора товары разбирать!

Дети предлагают свои товары.

1ребенок: Это индюк, он сделан из глины. Расписан индюк дымковской росписью. Дымковская роспись имеет свой орнамент, состоящий из пяти элементов: кругов, прямых и волнистых линий, точек-горошин и клеток. У индюка яркие, насыщенные цвета – красный, голубой, зеленый, желтый. Хвост, окрашен волнистыми линиями, листьями. (Ребенок демонстрирует игрушку, которую изготовил).

2 ребенок: Это ваза, она сделана из дерева, она деревянная. Гжельская роспись имеет только белый и голубой цвета. На вазе мы видим орнамент из голубых цветов и листьев.

3 ребенок: Это дощечка для резки продуктов. Она деревянная и расписана городецкой росписью. На ней имеются такие элементы как «ромашка», «листья». В середине изображен конь. Здесь использованы красные, синие, белые цвета.

4ребенок: А вот посуда расписная
Была у царя такая!
Да вся побилась, А наша не бьется!
Из нее ничего не прольется.

Щи из нее вкусней
Да и каша добрей!

5ребенок: Не товар, а сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
Давай подходи
И других приводи!

6 ребенок: Весь товар у нас на славу
Потрудились мы не зря
Вот, конфеты получите
И спасибо, вам, друзья!

Воспитатель: На ярмарке народ всегда пел, шутил, веселился, танцевал. И наши дети тоже хотят исполнить танец.

Танец «Василек»

А вы, гости, не сидите, а попробуйте наши угощения!

Работы детей в ходе проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год