Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
Фольклор
Автор: Калянова Елизавета Евгеньевна   
28.03.2017 06:00

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

Возрастная группа: первая младшая группа

Форма НОД: речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки.

Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

 

Скачать конспект

Музыкальные: Музыка Грига из сюиты «Пьер Гюнт» «Утро», фоновая музыка для проведения подвижных игр.

Задачи образовательной программы Задачи с учетом возрастных особенностей воспитанников группы

Образовательные

Развивающие

Воспитательные совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них;

расширять и обогащать словарный запас детей.

закрепить представление о домашних птицах — куры

учить различать жёлтый и белый цвета;

развивать дыхание – длительный и целенаправленный выдох. Развивать внимание, память, мышление.

воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость, создавать радостную атмосферу в группе.

  • Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Ответ детей: Да!

Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом. Под музыку ребята заходят в группу и садятся на стульчики.

  • Дыхательная гимнастика «Пёрышко»

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит): ребята посмотрите, что это такое? (дети отвечают – перышки). А хотите тоже на него подуть? (ответы детей). А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

  • Основная часть. Показ сказки «Курочка Ряба» на фленелеграфе.

- Воспитатель: Помогайте мне рассказывать.

В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...

Дед и баба (ответы детей)

Была у них…

Курочка Ряба (ответы детей)

А что клюет курочка?

Зернышки (ответы детей)

Снесла курочка...

Яичко не простое, а золотое (ответы детей)

А что хотели дед и баба с яичком сделать?

Разбить (ответы детей)

Получилось у них это сделать?

Нет (ответы детей)

Дед бил бил –

не разбил (ответы детей)

Баба била била

- не разбила (ответы детей)

А кто яичко разбил?

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?

Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

- Молодцы! Хорошо сказку рассказали.

  • Малоподвижная игра: «Сортировка»

Воспитатель: Курочка обещала снести еще яичко, и посмотрите вот, сколько много яиц она снесла (педагог выносит корзину белых и желтых яиц)

Инсценировка кукольного спектакля: Бабка с Дедом заглядывая в корзину: Баба — ой посмотрите тут не только простые яйца, но и золотые, а мне надо только простые! Дед – а я бы забрал только золотые! Бабка — ребята помогите, мне в корзинку кладите только простые «белые» яйца. Дед — а мне в корзинку «золотые» желтые яйца (дети под веселую музыку сортируют белые и желтые шарики)

Дед с Бабкой благодарят детей и уходят.

  • Подвижная игра «Цыплятки и кот».

Курочка: «Мне очень понравилось с вами. И я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны, там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики (коврик)».

(Один из детей назначается котом. Надевает шапочку кота и представляет, будто он спит. Воспитатель (в маске курочки) и дети ходят вокруг кота).

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(на последних словах кот просыпается и бежит за цыплятками).

Курочка: «Спасибо ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться обратно домой, в свою сказку. До свидания!» (дети прощаются с курочкой).

  • Заключительная часть.

Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по сенсорной дорожке). Вот мы с вами вернулись из сказки, наше путешествие на этом закончилось. Педагог дает положительную оценку действиям детей на занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год