Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
Фольклор
Автор: Смелова Ирина Александровна   
19.05.2016 12:43

Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешкамиРазвитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками

Опыт работы И.А. Смеловой, воспитателя МБДОУ д/с № 49 г. Североморск 2015г.

Актуальность

Знакомство с фольклором происходит у маленького человечка с самого раннего детства. С первых месяцев жизни младенец слышит ласковый голос матери, улавливает её интонацию, учится различать настроение. Самый родной в мире человек поет малышу колыбельные песни, и через них кроха чувствует любовь и заботу, с которой мамочка нежно обращается к нему. Становясь старше, ребенок учит наизусть забавные стихи, запоминает загадки и считалки. Все это формирует его как личность, помогает развиваться: происходит тренировка памяти, мышления, воображения, внимания и речи.

Скачать презентацию

Фольклор помогает становлению и развитию личности ребенка:

  • развивает эмоционально — эстетические чувства;
  • способствует музыкальному развитию;
  • формирует способность проявлять доброту;
  • знакомит с миром человеческих чувств и отношений со взрослыми и сверстниками;
  • дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас.

Но приобщение детей к малым жанрам фольклора во многом зависит от воспитателя.

  • Жанры малого фольклора
  • Дидактические принципы
  • Деятельностный принцип
  • Принцип интеграции
  • Тематический принцип
  • Принцип наглядности
  • Принцип научной обоснованности
  • образовательного процесса
  • Принцип сбалансированности
  • совместной деятельности взрослого
  • и детей, самостоятельной деятельности детей.

7. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса.

Цель: подготовка ребенка к познанию и построению отношений с окружающим миром посредством потешки

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать ребенка словом, движением, выражать эмоциональную отзывчивость на содержание потешки;
  • развивать уверенность, инициативу и самостоятельность

Речевое развитие

Развивать речь детей через использование потешки:

  • обогащать словарь;
  • способствовать развитию грамматического строя речи;
  • развивать произносительную сторону речи.
  • развивать диалогическую речь, как способ коммуникации.

Художественно-эстетическое развитие

Использовать потешку как условие для организации продуктивных видов детской деятельности

Познавательное развитие

Обогащать представления и сенсорный опыт детей посредством потешки

Физическое развитие

Способствовать физическому развитию детей и созданию атмосферы психологического комфорта в группе.

Как познакомить детей с потешкой. Этапы работы

I Этап

Предварительная работа.

II этап

Чтение потешки, определение жанра.

Рассматривание иллюстраций.

Повторное чтение с привлечением детей проговаривать слова.

Размещение репродукции по содержанию потешки в группе и привлечение детей к её рассматриванию.

Пение или чтение потешки

III Этап

Создание проблемной или сюрпризной ситуации по уже знакомой потешке.

Повторение потешки с проговариванием детьми.

Пение или чтение потешки с элементами театрализованной деятельности.

Подвижная игра по мотивам потешки или игра — инсценировка.

Литература

  • Радуга — программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и другие; науч. рук. Е.В. Соловьева/ — М.: Просвещение, 2011г.
  • Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и друг. — М.: Просвещение, 2008г.
  • Детский сад от А до Я /Научно – методический журнал для педагогов и родителей / № 2/2009г.
  • Ранний возраст. Игры из бабушкиного сундучка Дошкольная педагогика № 2 (67) февраль 2011г. стр. 65.
  • Новые формы работы с детьми раннего возраста – Медработник ДОУ «1 / 2011г. стр. 68.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год