Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».
Обучение грамоте
Автор: Ададурова Виктория Валерьевна   
10.01.2015 20:03

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.

Задачи:

  • Учить ориентироваться относительно своего тела.
  • Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]
  • Ознакомление с буквой А.
  • Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».
  • Учить произносить звук [а] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование: зеркала, предметные картинки, красный кружочек (символ звука [а]), карточки с изображением большой и маленькой буквы А. красные кружочки из картона, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • Садиться на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.)

Развитие артикуляционной моторики.

  • «Покусать верхнюю губу»
  • «Покусать нижнюю губу»
  • «Окошко» (рот) открыть – закрыть.

2. Основная часть.

Логопед: — К нам в гости сегодня должна прийти буква. Она приходит не одна (как и все остальные буквы), а со своим другом звуком. Звук мы можем услышать и произнести, а букву увидеть и написать. Этот звук первый в словах: а втобус, а рбуз, а нанас, а кула, а пельсин, а квариум. Какой первый звук в этих словах? ([а])

Игра «Назови первый звук в слове»

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «В гости буква А пришла»

 

— Правильно, все эти слова начинаются со звука [а]

Широко рот открываем – и звук [а] мы пропеваем (дети пропевают звук [а], обращая внимание на правильную артикуляцию)

Если нет у нас преграды,
Не мешает ничего,
Его гласным называем
Будем петь его легко!

 

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «В гости буква А пришла»

Игра «Узнай звук»

  • Гласные звуки мы обозначаем красным кружочком. Возьмите красные кружочки и мы поиграем со звуком [а] (дети берут в руки красные кружочки и встают полукругом). Я вам буду звуки называть, а вы когда услышите звук [а] поднимите вверх красный кружок.

-[п], [ м], [а], [и], [д], [а], [х], [а], [к], [о], [с], [а].

Игра «Назови картинки и обозначь звук»:

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Назови картинки, голосом выделяя первый звук (аист, арбуз, арфа, ананас). Какой первый звук в слове аист, в других словах? Обозначь их на схеме (раскрась красным карандашом) место звука [а] в начале слова. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

Логопед: А вот и сама буква, которая обозначает звук [а] — буква А

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

 

Дети садятся на стульчики.

Логопед: — Буква в гости к нам пришла и хочет рассказать одну удивительную историю, которая с ней произошла.

Ваня катался на велосипеде около дома. Но ему стало скучно, и он решил уехать со двора и покататься на улице.

Он поехал по дорожке и не заметил, как уехал в лес.

А в это время на прогулку в лес вышла буква А. Она шла и напевала свою любимую песенку: А – А – А, А- А – А. Но вдруг услышала, что кто-то плачет. Сначала было тихо слышно: а-а-а-а, но чем ближе она подходила, тем громче был плач: А-А-А

На полянке она увидела плачущего малыша. Он очень громко кричал: «А – А – А — А»

— Что ты плачешь, — спросила буква А.

— Я катался на велосипеде и заблудился, — плакал малыш.

— Тогда надо было кричать: «АУ», и одному нельзя гулять в лесу.

— Пойдём я тебя провожу, сказала буква А и помогла сесть на велосипед. И они вместе пошли искать дорогу.

— Малыш вернулся домой, и больше один со двора не уходил.

Вопросы по содержанию:

— Кто катался на велосипеде? (Ваня)

— Куда Ваня уехал? (в лес)

— Кого он встретил в лесу? (букву А)

— Какую песенку пела буква А? (А-А-А)

— Как плакал Ваня? (А-А-А)

— Куда вернулся Ваня? (домой)

3. Физминутка

Произнесение стихотворения с движение рук.

Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко.
Мы летаем близко.

Игра: «Разные песенки»

Логопед: — Звук бывает разный: то он на песенку похож (А-А-А), то на плач ребёнка (а-а-а). А иногда он отрывистый, как будто прыгает (а, а, а)

Вышла буква А гулять, плавно стала напевать. (А-А-А)

А другая скачет, ручкою машет, даже её песенка скачет как по лесенке (а, а, а, а)

— А ещё звук можно пропеть разными голосами (дети встают и пропевают по подражанию):

А-А поём мы высоко (высоким голосом) (поднять руки вверх)
А-А поём мы низко (низким голосом) (опустить руки вниз)
А- А как будто далеко (тихим голосом) (руки вперёд)
А-А как будто близко (громким голосом) (руки развели в стороны)

Пальчиковое упражнение «Буква А»:

(дети подходят к столу и выполняют на нём упражнение)

Превратились пальцы в ножки,
Побежали по дорожке.
Вдруг, преграда на пути —
Дальше пальцам не пройти.

Логопед: -Какая получилась буква? (А)

Логопед: — Среди букв найдите правильные буквы и обведите их красным карандашом. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

 

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Игра: «Воздушные буквы»:

Логопед: — Наша гостья хочет вас научить писать букву А. Превратили пальчик в карандаш, и в воздухе будем прописывать букву А:

Что бы букву написать
Карандаш нам надо взять.
Влево вверх диагональ,
Влево вниз диагональ.

И через диагонали
Палочку нарисовали.

— Вот и получилась буква А.

Игра: «Подарок для буквы А»

Логопед: — А сейчас, мы все напишем букву А на большом листе и подарим нашей гостье. (Все дети по очереди пишут букву А на листе бумаги, который закреплён на доске).

Игра «Почини буквы»

Логопед: — Жук — буквоед любит грызть буквы и уже успел испортить некоторые из них. Попробуйте починить буквы: дорисуй в буквах недостающие линии. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

 Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

4. Итог занятия.

Логопед: — Спасибо буква А, что в гости к нам пришла и научила нас писать и звук из слова выделять!

Молодцы ребята! Все хорошо играли и задания выполняли!

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год