Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
Обучение грамоте
Автор: Шикина Ольга Николаевна   
26.09.2015 15:47

Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»

Практическая консультация по обучению основам грамоты для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям будущих первоклассников овладеть практическими навыками в освоении звукового анализа и синтеза, что является залогом успешной подготовки ребёнка к школе.

Скачать конспект

Цель:

  1. Проверить знания, умения родителей о понятии «звуковой анализ»;
  2. Помочь родителям будущих первоклассников овладеть практическими умениями в освоении общих способов решения учебных задач при звуковом анализе.

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чём причины?

Одной из главных причин является несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Поэтому родители дошкольников должны быть грамотными в данном вопросе, и вместе с воспитателем должны находить наиболее эффективные средства обучения грамоте.

Сегодня мы познакомимся с методикой овладения звуковым анализом на практике.

Практические вопросы по обучению грамоте:

  1. Какие бывают звуки речи? Звуки речи делятся на гласные и согласные.
  2. Какие звуки называются гласными?

Гласными называются звуки, произносимые беспрепятственно: ни один из органов артикуляционного (речевого) аппарата не является преградой в его произношении. Гласные звуки можно произносить длительно, даже петь: а-а-а…, у-у-у…

3. Сколько гласных звуков?

Гласных звуков шесть: А, О, У, И, Ы, Э.

4. Сколько гласных букв?

Гласных букв в русском языке больше, чем гласных звуков. Их всего десять. Дело в том, что есть йотированные гласные буквы: Я, Ю, Е, Ё. Каждая такая буква может обозначать как один, так и два звука.

Если эти буквы стоят после согласного, они смягчают его и обозначают один звук:

Я обозначает звук [А];
Ю обозначает звук [У];
Е обозначает звук [Э];
Ё обозначает звук [О].

Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:

  • в начале слова (Яблоко- [ЙА]блоко, Юрта-[ЙУрта])
  • после мягкого знака (обезьЯна-обезь[ЙА]на)
  • после гласной буквы (большаЯ-больша[АЯ]).

5. Какие звуки называются согласными?

Согласным называется звук, при произнесении которого возникает какое-либо препятствие в артикуляционном аппарате. Например:

П- звук образуется в результате размыкания сомкнутых губ,

Ф- в образовании звука участвуют верхние зубы и нижняя губа и т.д.

Некоторые звуки можно произносить длительно (м-м-м, р-р-р), но пропеть их

Нельзя.

6. Какие бывают согласные звуки?

Согласные звуки делятся на глухие и звонкие. Это качество согласных звуков

зависит от участия в их произнесении голосовых связок. Для того, чтобы

проверить звонкость и глухость согласных, необходимо ладонью прикос-

нуться к горлу. Если звук звонкий, «горлышко дрожит» (ж-ж-ж), если такого

дрожания нет- звук глухой «горлышко спит» (ш-ш-ш).

Согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.

Можно сравнить: твёрдые как лёд, камень, кубик, а мягкие как травка.

7. Какие согласные бывают только твёрдыми?

Согласные Ж, Ш, Ц.

8. Какие согласные бывают только мягкими?

Согласные Й, Ч, Щ.

9. Какими фишками обозначаются гласные и согласные звуки?

Гласные звуки обозначаются красными фишками, согласные твёрдые- сини-

ми фишками, согласные мягкие звуки- зелёными.

Практические задания:

1. Посмотрите на карточки и определите, правильно или неправильно выпол-

нено задание:

КИТ

ЧАС

МЕЛЬ

2. Составьте схемы слов: машина, матч.

3. Из тех картинок, которые перед вами, вы должны выбрать те, названия

которых соответствуют схемам:

4. А теперь попробуем разгадать ребус, чтобы узнать название перелётной

птицы. Запятые после рисунка показывают, сколько звуков нужно убрать

в конце слова, а запятые перед картинкой показывают, сколько звуков в начале слова нужно убрать.

,,,,

-Что нарисовано на первой картинке?

Губы.

-Сколько звуков нужно убрать с конца слова?

Два звука.

-Что останется от слова «губы»?

ГУ.

Кто нарисован на второй картинке?

Лось.

Уберите два звука с начала этого слова. Что осталось?

СЬ.

Какое слово получилось?

ГУСЬ.

Молодцы! Вы верно справились с предложенными заданиями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год