Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие»
Обучение грамоте
Автор: Казакова Елена Геннадьевна   
22.02.2016 16:48

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие»Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Выполнила: воспитатель Казакова Елена Геннадьевна

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу и строятся в круг.

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому путешествию. (Дети подбирают слова на заданную тему).

 

Скачать конспект

Вос-ль: Молодцы! Прошу экипажи занять места на верфи, а капитанам задание:

- с помощью слоговых карточек составьте название водного транспорта, на котором вы отправитесь в путешествие.

(ПА-РО-ХОД, ПА-РУС-НИК, ЛОД-КА, ЯХ-ТА, КО-РА-БЛЬ).

Вос-ль: Прошу занять капитанов и экипажи свои места. Мы отправляемся в путь (звучит запись морского прибоя).

Вос-ль: Нам предстоит долгое путешествие, какие же качества нам помогут преодолеть все трудности, мы узнаем, если правильно вставим пропущенную букву.

С М Е Л О С Ь

З Н А Н Е

Д Р У Б А

О Т В Г А

У

Вос-ль: Море богато разными обитателями. Я вижу впереди рыбаков. Интересно, что они поймали? (Висят картинки с изображением рыбаков, у каждого свой номер).

Рыбак №1 ловит морских обитателей, которые делятся на один слог.

Рыбак №2 ловит морских обитателей, которые делятся на два слога.

Рыбак №3 ловит морских обитателей, которые делятся на три слога.

Воспитатель показывает карточки, дети делят слова на слоги и говорят, какой рыбак поймал данного обитателя.

Физминутка

«На крючке сидит червяк. (приседаем)

Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк»)

От того пол дня рыбак,

Ничего поймать не может (пожимают плечами).

Вос-ль: А у нас улов хороший. Много рыбок на столе.

Задание «Рыбка». С помощью схемы и заданного слова составить предложение. (Дети составляют предложения по схеме с заданным словом на рыбке).

Вос-ль: А теперь задание от морского царя «Нептуна». Надо опуститься на морское дно. Взять по одной жемчужине. Сгруппироваться по цвету и составить из букв обитателя морского дна. Я предлагаю вам совершить погружение. Для этого вам необходимо надеть акваланги и очки.

(Дыхательная гимнастика «Аквалангисты»). Дети плывут между «рифов» (столов). На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине, группируются по цвету и из букв составляют слово: обитателя моря.

К-Р-А-Б, М-Е-Д-У-З-А, О-С-Ь-М-И-Н-О-Г.

- Молодцы, жемчужины положите в корзину и возвращайтесь на свои корабли.

Физминутка

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за столы)

Вос-ль: А сейчас я загадаю загадку: «Она гроза морей и океанов. Очень зубаста и опасна.» Кто это?

Дети: Акула. Звукобуквенный анализ слова «акула». Дети делают разбор слова с помощью фишек и звуковой полоски за столом, один ребенок у доски.

-На сколько слогов делится слово? (а-ку-ла) – 3 слога.

- На какой слог падает ударение? (на слог ку).

- Сколько букв/звуков в слове? (5 букв, 5 звуков).

- Сколько гласных/согласных звуков? (3 гласных, 2 согласных).

Краткая характеристика каждого звука.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас будьте внимательны. Вы должны назвать лишнее слово. Отвечаем хором. а объяснение будет давать тот, кого назначит капитан.

(Игра «Чётвёртый лишний»)

- Корабль, пароход, лодка, (самолёт).

- краб, дельфины, медуза, (щука).

- Капитан, боцман, матрос, (воспитатель).

- Керосин, бензин, солярка, (подсолнечное масло).

- Якорь, штурвал, спасательный круг, (журнал для отметок).

Какие вы все внимательные!

(Пальчиковая гимнастика «Положительный заряд»)

Вос-ль: А сейчас я прошу вас проявить своё творчество, воображение, фантазию. продолжите рассказ «Если бы я поехал на море…». (Дети составляют творческий рассказ).

Вос-ль: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать на занятии? Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите «солнышко». Если вы считаете, что у вас что-то не получилось поднимите «тучку». (Дети поднимают карточки с изображением солнышка/тучки).

Вы все постарались! Молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год