Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Обучение грамоте
Автор: Бурова Ольга Александровна   
01.12.2017 04:35

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • вырабатывать навык четкого произношения звука «у»
  • учить выделять звук «у» из ряда гласных
  • формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным
  • познакомить с буквой «У».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание
  • развивать фонематические процессы
  • развивать мелкую моторику
  • развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «У» — красный круг, карточка с буквой «У», счетные палочки, рабочая тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Дети, кто назовет какое сейчас время года?

- А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?

- Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.

II. Основная часть.

1. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. (Слайд №2)

На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

- Уля приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:

уши, улитка, утюг, утка, улица. (Слайд №3)

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

– Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

2. Артикуляция звука.

- Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ». (Слайд №4)

Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой:

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Повторите за мной стихотворение: (Слайд №5)

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

– Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

3. – Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У»:

а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.

5. Игра «Третий лишний».

– Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет, который не начинается на звук «У».

- Уши, удочка, стол. (Слайд №6)

- Улица, учительница, арка. (Слайд №7)

- Утюг, усы, забор. (Слайд №8)

6. Знакомство с буквой «У». (Слайд №9)

– Послушайте стихотворение:

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

– Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

– Найдите букву «У» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

7. — Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)

Гуси серые летели Выполняют движения по тексту.

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро убежали.

Гуси серые летели

На лужайку тихо сели.

8. – Нарисуйте в воздухе букву «У». (Слайд №10)

- Выложите букву «У» из палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек?

9. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

МАДОУ «Детский сад №16»

Занятие по обучению грамоте

«Знакомство со звуком и буквой «У»

(старший возраст)

Составила: учитель-логопед Бурова О.А.

2017г.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

«Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • вырабатывать навык четкого произношения звука «а»
  • учить выделять звук «а» из ряда гласных
  • формировать умение согласовывать притяжательное местоимение с существительным

- познакомить с буквой «а».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание
  • развивать фонематические процессы
  • развивать мелкую моторику

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, подборка слайдов, символ звука «А» — красный круг, карточка с буквой «А», счетные палочки, рабочая тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия.

I. Организационный момент

- Дети, кто назовет какое сейчас время года?

- А кто скажет название птиц, которые улетают осенью?

- Молодцы. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой.

II. Основная часть.

2. — Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня, она горько плачет: а-а-а-а (Слайд №2)

На какой звук начинается ее имя? Кто скажет? Какой звук она произносит, когда плачет?

- Аня приготовила для вас задание: послушайте и назовите первый звук в словах:

Астра, арка, аист. (Слайд №3)

– Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

– Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

2. Артикуляция звука.

- Посмотрите на картинку: Аня плачет и слышим звук «ААААА». (Слайд №4)

Давайте вместе произнесем звук «А», нужно открыть широко рот и произнести: «аааааа»

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

3. Символ звука.

– Гласные звуки и буквы обозначаем красным цветом. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «А».

4. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, у, и, а, у, у, а.

5. Игра «Третий лишний».

– Я буду называть изображенные предмет, а вы назовите лишний предмет, который не начинается на звук «А».

- Автобус, антенна, дом. (Слайд №5)

- Аист, зонт, альбом. (Слайд №6)

- Автомат, слон, арка. (Слайд №7)

6. Знакомство с буквой «А». (Слайд №8)

– Посмотрите, вот буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

– Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

7. — Давайте отдохнем: (упражнение на развитие общей моторики)

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Осенние листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дети сидят на полу и не двигаются.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели Дети тихо бегают друг за другом.

И на землю тихо сели, Дети садятся на пол.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил Дети крутятся вокруг себя

И на землю опустил. Дети тихо садятся на пол.

8. Место звука в слове.

- Как вы думаете, в словах: аист, автобус, арка, где стоит звук «А»? Обозначьте его. (Слайд №9)

9. – Нарисуйте в воздухе букву «А». (Слайд №10)

- Выложите букву «А» из палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек?

10. Напечатайте букву «А» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год