Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
Обучение грамоте
Автор: Федосеева Каринэ Минасовна   
27.12.2018 19:28

Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»

Цель: Познакомить детей с буквами С,с, обозначающими согласные звуки [С], [С"]; дать характеристики звукам.

Задачи:

  • познакомить с графическим изображением буквы
  • продолжать формировать понятие «согласный звук»
  • закреплять умения выделять заданный звук в слове
  • закреплять умения определять место звука в слове
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении
  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы
  • закреплять имеющиеся у детей знания и представления о зимней одежде
  • развивать речь детей, внимание, память, мелкие мышцы рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

- Ребята сегодня утром я получила письмо от Деда Мороза. Оказывается он уже начал поздравлять зверей. Но ему нужны помощники. Поможем Дедушке Морозу отнести подарки животным. Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Но сначала ответьте на вопрос: «Какое сейчас время года?» (Зима). Как вы догадались? Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей). Как называется одежда людей в зимнее время года? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи) Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).

Дети идут лыжным шагом в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.

Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Посмотрите, звери уже нас ждут (лиса, заяц, белка).

Но сегодня мы должны не только раздать подарки зверям, а еще познакомиться с новым звуком и буквой. А какая это будет буква, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ребятней он скатан ловко,
Там где нос – всегда морковка.
Во дворе стоять привык,
Кто же это… (снеговик).

С. Нверский

2. Знакомство со звуком [С].

- Верно, ребята, это снеговик. Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- С.

- Правильно, С.

3. Характеристика звука [С].

Дети отвечают на ряд вопросов:

Какой это звук? (согласный).

Почему? (его нельзя пропеть).

Как обозначаем? (синим цветом).

Этот звук твердый, глухой. Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

- Итак: звук [С] — согласный, твердый, глухой, мы будем обозначать его синим цветом, он будет жить в синем замке.

4. Игра «Узнай по звуку».

- Сейчас приготовьте свои ладошки. Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда услышите звук [С]. Будьте внимательны, начинаем игру:

  • С, П, Ш, С, М, Ж, С, С
  • СА, КА, ПЫ, СО, ДО; АС, ОС, УМ, УС, УП

- сад, дерево, рак, сок, кран, коса, мясо, конфета.

5. Игра «Подбери слова со звуком [С]. Дети выполняют задание.

6. Дидактическая игра «Наряжаем елку».

  • «Выдели звук [С] в словах». Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С]. Повесить эти шары на елку.
  • «Составь предложение». Придумать с каждым словом предложение с определенным количеством слов в нем.
  • «Определи место звука в слове». На верхнюю часть елки вешаем шарики с картинками, в названии которых звук [С] стоит вначале; на среднюю – шарики с картинками, в названии которых звук [С] находится в середине; на нижнюю – шарики с картинками, в названии которых звук находится в конце.
  • «Подели слова на слоги». Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и повесить шары на елку. На верхнюю часть вешаем шарики с картинками, в названии которых один слог; на среднюю – шарики с картинками, в названии которых два слога; на нижнюю – шарики с картинками, в названии которых три слога.

7. Физкультурная минутка.

8. Конструирование буквы. Рассмотрим букву С. Она состоит из одного элемента: полукруг.

Простая буква «С», мой друг:

Ты сделай только полукруг.

Вот серп луны похож на «С»,

Он смотрит по ночам с небес.

Где буква «С» нашла свой дом?

В словах: сад, солнце, счастье, сом.

(Анишина Н.П. Азбука из палочек и кружочков).

Составление буквы

  • из ниток
  • из снежинок

- из пластилина.

9. Печатание буквы «С» в тетрадях.

10. Дети вручают подарки животным и сами получают поощрительные призы.

11. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось вам больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год