Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет
Обучение грамоте
Автор: Романенко Нина Алексеевна   
21.03.2019 14:12

Методическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 летМетодическая разработка, конспект занятия по обучению грамоте для детей 6 — 7 лет

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик»

Конкурс методических разработок «Лучшее занятие по обучению грамоте»

Возраст: 6 — 7 лет (подготовительная группа)

Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель Нарьян-Мар 2019г.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуками (Р), (Р")

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о звуке (Ч)
  2. Познакомить со звуками, уточнить артикуляцию, дать характеристику.
  3. Упражнять в дифференциации звуков (Р), (Р")
  4. Закреплять умения правильно определять позицию звуков (Р), (Р") в начале, середине, конце слова.
  5. Упражнять детей называть слова со слогами: РА, РО, РУ, РИ, РЫ.
  6. Продолжать упражнять детей в звуковом анализе слов, давать характеристику звукам.
  7. Продолжать упражнять детей придумывать предложения из 2, 3, 4 слов по картинке, по схеме, делить слова на слоги.
  8. Учить преобразовывать слова, заменяя первый звук на (Р), (Р")
  9. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь. Логическое мышление.
  10. Воспитывать умения слушать, отвечать на вопросы, интерес к занятию через игровые моменты.

Материал: Рюкзак, школьные принадлежности, предметные картинки, схемы предложений, карточки, цветные кружки.

 

Ход:

1. Организационный момент:

«1,2,3, 4, 5 будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Не вертеться, не кричать,

Только руку поднимать.

2. Повторение. Игра на слуховое внимание «Поймай звук» Услышав звук (Ч), хлопнуть в ладоши: мачта, врач, цветок, черепаха, бабочка, птица, ручка, пенал, клещ, бочка, кружка, чашка.

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил рюкзак у нас в группе. Вы не знаете, чей это рюкзак? Посмотрим, что в нем лежит. Тут тетрадь, букварь, ручка, карандаш, фломастеры, резинка, циркуль, прописи, треугольник, циркуль. Какой звук вы слышится во всех словах?

Дети: Звук (Р), (Р")

4. Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, (Р) – твердый согласный, обозначается синим цветом, а (Р") – мягкий согласный. Обозначается символом зеленого цвета. Положите руку на горлышко, произнесите эти звуки, определите состояние горлышка, какое оно?

Дети: Горлышко работает, значит, звук звонкий.

Воспитатель: При произношении звуков – губы свободны, зубы сближены, но не соприкасаются, кончик языка поднят, находится за зубами и вибрирует.

5. Если к звуку (Р) добавить звук (А), то получится слог (РА). Назовите слова, которые начинаются со слогов (РА): рак, радио, радуга, ракета, расческа, раковина, рассольник и др.

(РО): Родина, роща, роза, робот, ров, ровный и др.

(РУ): ручей, рука, рубашка, русский, ружье, рубль, и др.

(Р"И): рисунок, рисовать, рис, ринг, и др.

(РЫ): рыба, рысь, рынок, и др.

6. Место звука в слове: помидор, рубашка, рисунок, снегири, кричать, круг, топор, врач, доктор, игра, тетрадь, краски,

7. Физминутка. «Веснянка»

-Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками).

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

8. Заходит Буратино, спрашивает, не видели ли его рюкзак? Я не знаю, где его потерял, и задание не успел выполнить. Помогите мне, ребята!

Дети помогают сделать звуковой анализ слов: врач, крик, Рита, рука.

Буратино благодарит и уходит.

9. Придумать предложения из 2, 3, 4 слов по схеме, по картинкам, со словом «Весна»

10. Заменить первый звук на звуки (Р), (Р")

Печка – речка, кепка – репка, Жучка – ручка, дог – рог, дубль – рубль, лак – рак, хобот – робот, мычать – рычать, танец – ранец, козы – розы, мука – рука, забота – работа.

11. Назвать сказочных героев, в названии которых есть звуки (Р), (Р")

Карабас – Барабас, Буратино, Снегурочка, Русалочка, Василиса Прекрасная, Красная шапочка, Крокодил Гена, Чебурашка, Кикимора, Кощей Бессмертный и др.

12. Итог. С какими звуками познакомились? Что вам было трудно на занятии? Что понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год