Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»
Обучение грамоте
Автор: Левкович Светлана Ивановна   
26.07.2015 17:02

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Поездка в Букландию»

Автор: воспитатель Левкович С.И. МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск

Цель: продолжать вести подготовку по обучению грамоте детей подготовительной группы

Задачи:

  1. закреплять знания детей по теме «Транспорт»;
  2. способствовать усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости;
  3. развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;
  4. закреплять технические приемы рисования карандашом, кистью, красками.

Материал: воздушный шарик, конверт с письмом, лист формата А2, на котором замаскированы буквы, набор кистей, краски, карандаши, трафареты букв формат А4, А5; лист А2, на котором нарисованы Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела; аудиозапись.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какой красивый шарик залетел к нам в окно, а в нем что-то лежит (совместно с детьми рассматривают шарик).

-Что же в нем лежит? (конверт)

-Как нам его достать? (проткнуть иглой, выпустить воздух и вытащить, надуть еще сильней, пока шарик не лопнет)

Воспитатель протыкает шарик, поднимает конверт:

- Какой интересный конверт. Посмотрите, на нем написаны разные буквы.

Как вы думаете, кто отправил нам это письмо? Давайте откроем и прочитаем, — воспитатель читает письмо.

«Ой, ребята, помогите!
Поскорей к нам приходите!
Наши буквы заболели:
Потемнели, побледнели.

Вы к нам, дети, поспешите,
Доктора с собой возьмите.

Ваша фея Буковка».

Воспитатель:

-Да, видно с буквами беда, в путь нам надо собираться.

Где же доктора искать, может Буковика позвать?

Доктор этот необычный, лечит буквы он отлично.

Приходит доктор.

  • Я — знаменитый доктор Буковик

я вылечу все буквы вмиг.

Что случилось, детвора? (дети рассказывают о письме)

Значит, надо поспешить. Скажите, а на чем мы можем отправиться в дорогу?

(из ответов детей выбираем автомобиль)

Упражнение “Шоферы”

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Доктор:

- Вот и первая остановка — «Кисточкина».

Здесь кисти разные живут,
рисуют там, рисуют тут.
Картину так разрисовали,
что буквы здесь найдешь едва ли.

Проводится Д.и. «Найди и назови спрятанные буквы» (приложение №1). Можно дать детям дополнительное задание «Придумай слово, в котором есть эта буква»

После выполнения задания доктор вручает детям первый подарок (набор кисточек).

-А нам снова пора в путь, но как же быть? Перед нами высокие горы, машина по ним не проедет. Какой вид транспорта нам выбрать? (воздушный: самолет, вертолет, аэробус, дельтаплан, гидроплан).

- Итак, мы отправляемся.

Физминутка «Самолет».

«Вот заводим мы мотор и летим во весь упор (моталочка).
Руки делаем вразлет – получился самолет (руки в стороны).
Влево, вправо взмах крылом, наклонились под углом (наклоны в сторону).
А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете:

На носочки поднялись – полетит ракета ввысь (на носочки, руки вверх, ладони углом, покружиться на носочках).

А теперь спускайся вниз, на посадку приземлись. (присесть)

-Вот и вторая остановка — «Звуковкина».

Здесь нас ждет новое задание.

Воспитатель предлагает рассмотрить картинку, на которой нарисованы: Айболит с трубочкой и чемоданчиком, собака, обезьянка, бегемот, кукла, пчела, и найти 8 слов, в которых есть звук (б) и (б`): обезьяна, Айболит, трубочка, борода, бегемот, собака, ботинки, брюки.

- А теперь давайте немного поиграем (проводится словесная игра «Доскажи словечко»).

«Доскажи словечко»

Чтобы он тебя повёз,
Не давай ему нужен овёс.
Накорми его бензином,
На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,
Побежит … АВТОМОБИЛЬ
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет
быстроходный… ВЕРТОЛЕТ
Вот стальная птица
В небеса стремится,

А ведет ее пилот.
Что за птица?... САМОЛЕТ

- Молодцы, справились со всеми заданиями, и за это в награду жители «Звуковкина» дарят вам замечательный подарок — цветные карандаши.

- Снова нам пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет? (водный: корабль, пароход, баржа, теплоход, парус, яхта). У нас есть яхта. Чтобы она поплыла, нужен попутный ветер.

На один короткий срок превратимся в ветерок! Давайте надуем паруса (дыхательная гимнастика – дети изображают сильный, слабый, резкий ветер).

- Мы прибыли в городок «Путанка».

Жители этого городка все время что-то путают. Вот и сейчас они перепутали все части от букв, давайте им поможем.

Проводится прием моделирования с использованием типовых деталей для составления букв.

-Вы нашли много букв, и за это вот вам подарок – краски.

-А вот и Букландия. Что же тут случилось? Посмотрите — всюду разбросаны буквы. Они почему-то бледные, ненарядные и очень грустные.

Звучит запись голоса: «Ребята, в нашем городе исчезли все краски, и мы стали сразу бесцветными, а ведь у нас скоро будет конкурс «Самая нарядная буква». Искренне ваша, фея Буковка».

Доктор:

-Да, здесь все лекарства бессильны, даже не знаю, как помочь, а вы ребята знаете? (раскрасить).

- Давайте возьмем карандаши, краски и разрисуем буквы, оденем их в яркие наряды.

Самостоятельная работа детей.

- Какие красивые и нарядные буквы у вас получились, давайте поможем фее Буковке устроить конкурс на самую нарядную букву, – воспитатель с детьми вывешивает рисунки на доску, спрашивает, какими узорами и цветами разукрасили дети буквы, предлагает им выбрать самые нарядные.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год