Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Обучение грамоте
Автор: Анастасия Константиновна Устинович   
08.01.2014 20:59

Конспект урока по русскому языку .2 класс - Написание частицы НЕ со словами, называющими действиеНаписание частицы НЕ со словами, называющими действие
Выполнил учитель начальных классов МБОУ «Шегарская СОШ № 2»
Устинович Анастасия Константиновна
Мельниково 2013
Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действие
Цель: познакомить детей с написанием частицы НЕ со словами, называющими действие
Задачи:
Образовательная: сформировать навык правописания  НЕ со словами, называющими действие
Развивающая: развить у детей речь, память, внимание ,логику
Воспитательная: воспитать любовь к русскому языку, усидчевость, трудолюбие
Оборудование: учебник 2 класса, часть 3,Н.А.Чуракова,доска,карточки со словами
Ход урока:
I. Орг.момент. Приветствие.
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Анастасия Константиновна .Сегодня урок русского языка проведу у вас я!
II. Минутка красивого письма.
(На доске написано «НЕ»)Дети ,кто скажет, что написано на доске? С каким соединением?
Запишите у себя в тетраде дату и пропишите аккуратно одну строчку «НЕ».
III. Словарная работа. Животный мир.
. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (ПЕТУХ)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!  ( СНЕГИРЬ)
3. Он крепко спит всю зиму напролёт,
Не любит пчёл,
Но очень любит мёд.
Ещё в лесу он любит пореветь.
Ну, догадались?
Правильно …(МЕДВЕДЬ)
4 - Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ...(ВОРОНА)

5. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?(ЗАЯЦ)

6. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!(КОРОВА)

7.       Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(ВОРОБЕЙ)

8. Кто виляет весело хвостом?
Кто умеет сторожить дом?
Кто грызет большую кость в углу?
Кто калачиком свернулся на полу?
Кто кота прогнал из кухни прочь?
Кто пролаял напролет всю ночь:
“Гав! Гав! Гав!”? (СОБАКА)

9.       Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая .....(СОРОКА)

-Ребята,на какую тему мы записали слова?

-На сколько групп можно разделить эти слова по значению?(2 гр-птицы и животные)

-На сколько групп можно разделить животных?(домашние животные и звери)

-На сколько групп можно разделить птиц?(домашние птицы и дикие)

-Какое слово по написанию здесь лишнее?(Снегирь-его можно проверить)

Снегирь, ребята, эта перелетная птица.- От куда прилетает снегирь?(с Севера, с Тундры)-А как вы думаете почему?(потому что там морозы достигают – 60с.и ему там становиться очень холодно.)

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Конструирование предложения.

-Посмотрите на доску, на доске записаны слова.

Прочитайте, что записано на доске. Что нужно сделать с этими словами, чтобы получилось предложение? Составьте. Можно ли назвать это предложением? Нет, нельзя, потому что нет точки в конце предложения! Что такое предложение?(Пишется с большой буквы, имеет законченную мысль, в конце ставиться точка.)-Докажите!

(Солнечный луч зимой не греет  землю.)-Почему луч зимой не греет землю?

Спишите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Назовите главные члены предложения.

-Найдите самое короткое слово в этом  предложении. «Не»,что это такое?При каком слове стоит «Не»?

-Ребята,как же пишется «не» со словами обозначающими действие?(Раздельно)

Объяснение нового материала.

-Откройте учебник на странице 63.Прочитаем правильно ли мы сделали вывод!?

Найдите, что говорит Миша. Убедите Мишу в том, чтобы он не сомневался.

-Поднимите руку, кто понял. Подтвердите правило своими примерами.

Например: НЕ_ ленись, НЕ_ разговаривай и т.д (Все записывают под комментарии ученика)

Закрепление нового материала.

Откройте упражнение 67 на странице 66.

-Сейчас прочитаем стихотворение, а вы подумайте о чем это стихотворение.

(Это стихотворение про лень.)

-Какое новое правило нужно знать , чтобы записать текст правильно?

-Устно попробуйте вставить между частицей НЕ и каждым словом, называющим действие, одно из этих слов: только, просто, очень.

-Неленивой мы пишем слитно, потому что стоит не при слове, называющим действие.

-А какие еще правила здесь встречаются?

· Безударные гласные проверяемые ударением(ленивый -лень)

· Парные согласные (кошка- кошечка, мальчишка- мальчишечка, мышка- мышонок, мушка- мушечка , избушка -избушечка, старушка- старушонка)

· Правописание « Жи- Ши »(жили)

-Запишите стихотворение и выделите орфограммы.

Итог урока.

-Чему на уроке мы с вами  сегодня научились?

-Что нового для себя вы взяли из урока?

-Все ли слова пишутся раздельно с частицей «НЕ»?

Домашнее задание.

Правило запомнить стр 63.,упр №67 доделать(записать и выделить орфограммы)

-Всем спасибо за урок ,можете быть свободны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год