Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»
Обучение грамоте
Автор: Ольга Утробина   
04.05.2014 19:49

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну Грамматики»
Образовательные области: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье»
Задачи:
Образовательные.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
Различать гласные, твердые и глухие согласные звуки.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Определять схему предложения.
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг - друга.
Раздаточный материал:
«Конфеты» - с фишками звуков (гласные, твёрдые, мягкие согласные)
Цветы с предметными картинками карточки со словами – сомы, щуки, караси, акула. Листочки для каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход занятия.
В. Ребята, у нас сегодня части, поздороваемся с частями. Вы рады их видеть?
Здесь он оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему вы научились на занятиях по обучению грамоте.
Повторим с вами правила речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре.
Верного, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
В. Ребята, я хочу предложить вам отправиться в страну Грамматики. И чтобы туда попасть нам нужно пройти через лес. Какое сейчас время года?
Дети – весна.
В. Назовите приметы весны.
-Тает снег, бегут ручьи.
Закройте глаза и представите, что мы с вами оказались в весеннем лесу.
(Музыка – звуки леса, пение птиц)
В. Весна в лесу!
Заходим мы в весенний лес!
Много здесь вокруг чудес!
Вот берёзки нас встречают
Птицы песни распевают.
Всюду ручейки журчат!
Мы слушаем музыку – это звуки музыки. Звуки вокруг нас. Мы живём в мире звуков. Чтобы попасть в страну Грамматике. Вам нужно вспомнить и рассказать всё, что вы знаете о звуках, буквах. Готовы?

Дети – Да

В. Кто мне расскажет, что такое звуки, какие они бывают.

-ответы детей (гласные, согласные, твёрдые, мягкие)

В. Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

-Звуки мы слышим и распознаём, а буквы пишем и видим.

В. Молодцы!

С наступлением весны появляются и первые цветы. Вот они цветы не обычные с картинкой на обратной стороне. Игра «Найди пару»

В. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого, звука начинается данное слово.

Под музыку потанцуем, как только музыка закончиться, вы должны найти себе пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

Держите картинки так, чтобы их было видно, (Пары: арбуз – апельсин, улитка – утюг, овощи – облако, индюк, эскимо)

В. Адель и Маша, какой звук объединяет вашу пару?

Ответы детей.

Милена и Камиль, почему вы не нашли себе пару? (название картинок начинаются с разных звуков)

В. Поиграем в путь.

Ребята, а сейчас приглашаю вас сесть за столы.

Жители этой страны приготовили для вас задачи. Возьмите эти необычные конфеты и разверните. Вы видите фишки, по очереди расскажите, что вы знаете об этих фишках, что они обозначают.

-Дети рассказывают, красный кружок гласный звук, синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный.

В. Молодцы

Сейчас немного отдохнём

Физкультминутка. «Любопытная Варвара»

В. И так. Слова состоят из звуков. А можно ли слово поделить на части?

Части слова называются как? – Слоги. Как узнать, сколько слогов в слове?

- Столько сколько гласных звуков.

В. Вот задание, которое приготовили для вас грамотеи. – Раздели слова на слоги

Образец река (ре - ка)

Дети работают с карточками делят слова: сомы, щуки, караси, акула)

В. Молодцы, ребята! А как, одним словом можно назвать те слова, над которыми вы работали? (Рыбы) как зовут человека, который ловит рыбу.             – Рыбак.

В. Запишите это слово и сделаем звуковой анализ. Дети работают за столами, один у доски.

В. Я перед занятием получила письмо но не прочитала его. Давайте сделаем это вместе. В конверте сообщение (любое предложение)

В. Что мы прочитали? Предложение.

В. Сколько слов в предложении? – Ответы детей

Рисуют схему предложения дети на листочках, один ребёнок на доске.

В. Как пишется первое слово в предложении. – С большой буквы.

Что ставится в конце предложения. – Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Молодцы. Теперь вместе прочитаем эту скороговорку. (Любая скороговорка)

Какой звук встречается часто? – Ответы детей.

В. Вот и закончилось наше путешествие по стране Грамоты. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, а чем мы сегодня занимались на занятии? Какое задание понравилось больше всего? С каким настроением наше занятие заканчивается? До новых встреч.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год