Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Сюваткина Анна Сергеевна   
15.03.2014 18:11

Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологийИнтегрированные занятия по изо с использованием компьютерных технологий.
Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. В связи с этим в своих занятиях я стараюсь как можно чаще использовать мультимедиа, ведь благодаря новейшим технологиям  нам воспитателям удаётся многое показать. Ведь если мы возьмём художественные произведения, то ребёнок их воспринимает на слух, а увидеть не может.
Посмотрите, как живёт сейчас ребёнок, в каком мире?  Да, нынешние дети – это дети нового поколения, поколения электронного мира. Компьютерные инновации окружает детский мир повсюду: игрушки на пульте управления, игровые приставки, рекламы, сотовые телефоны, планшеты и т. д.  оказывают огромное влияние на воспитание и на восприятия окружающего мира. Проводя наблюдения за детьми разного возраста, я увидела, что уже с 4 летнего возраста ребёнок уже может самостоятельно управляться с навыками владения компьютерной технологии.   Сегодняшним ребёнком усваивается только та информация , которая ему ближе и легка для восприятия. Поэтому самым востребованным  приёмом, является использование компьютерной технологии, что способствует совершенствованию восприятия  получаемой информации.
Использование ИКТ в сочетании с интегрированными занятиями, даёт больший результат восприятия материала. Ребёнок концентрирует внимание ни на отдельные эпизоды в занятии, а воспринимает одним большим форматом, то есть целая картина. Если взять любую образовательную область в интегрированных занятиях, то мы получим такую картину:
интеграция  с другими образовательными областями:
* «Физическая культура»
развитие мелкой моторики, развитие детского творчества,
приобщение к различным видам искусства
* «Здоровье»
воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия,
арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни
* «Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу
процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое
овладение  воспитанниками нормами речи
* «Познание»
сенсорное развитие, формирование целостной картины мира,
расширение кругозора в сфере изобразительного искусства,
творчества, формирование элементарных математических
представлений
* «Социализация»
формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок» для обогащения содержания области
* «Музыка»
использование музыкальных произведений для обогащения
содержания  области, развитие детского творчества, приобщение к
различным видам  искусства
* «Труд»
формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия в во всех видах продуктивной деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
* «Чтение художественной литературы»
использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
* «Безопасность»
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
Следовательно, что развитие художественной деятельности затрагивает все области и позволяет всесторонне развивать детей дошкольного возраста. Используя в работе ИКТ, мы приближаем мировосприятие современного ребёнка, так как он больше видит и слышит, чем читает и говорит. Помогает эмоционально и образно подать материал.
Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности доверенных мне детей.
Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе:

* Мультимедийное оборудование;

* Интерактивные доски;

* Использование интернет ресурсов (подбор материала к занятиям);

* Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру;

* Организация итоговых выставок, мероприятий для работы с родителями;

И это лишь часть, то, что богатого и неисчерпаемого материала, для работы с детьми, для повышения интереса к образованию через использование компьютерных технологий.

Таким образом, в сфере изобразительного искусства - ИКТ даёт новые возможности. Передать материал в реальных красках с сопровождением музыкального восприятья – «оживить». Расширять кругозор, вызывает положительный интерес к занятиям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год