Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
Интегрированные занятия
Автор: Медведева Вера Анатольевна   
14.12.2015 18:11

Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группеИнтегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы с нарушением зрения. Конспект направлен на развитие диалогической речи, зрительное и слуховое внимания. Развитие пространственной ориентировки, прослеживающей функции глаза и мелкой моторике пальцев рук.

Цель: Познакомить детей с иллюстрацией Ю.А. Васнецова.

Задачи:

  • образовательные: обучать, выделять главное в картине, отвечая на вопросы воспитателя, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, декоративность). Активизировать словарь детей глаголами, прилагательными. Упражнять рисовать кистью и красками.
  • развивающая: развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, наблюдательность.
  • воспитательная: воспитывать доброе отношение к братья меньшим, видеть прекрасное вокруг.
  • коррекционная: развитие зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаза, развитие мелкой моторики.

Материал: мольберт, иллюстрации к потешке «Петушок», листы бумаги голубого цвета на каждого ребенка, краска желтая и кисточки на каждого ребенка, заготовки солнышек из картона для каждого ребенка, прицепки.

 

Ход НОД

– Ребята, у меня хорошие настроение и я хочу передать вам его, давайте улыбнемся друг другу. Лиза нам прочитает стихотворение:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь!

– О ком говорится в этом стихотворение? (про петушка)

– А теперь посмотрите, как художник нарисовал петушка?

Рассматривание иллюстрации на мольберте.

– Какой петушок? (большой, красивый)

– Что есть у петушка? (большой хвост, золотой гребешок, перышки все украшены)

– Что делает петушок? (поет)

– Как он поет? (ку-ка-ре-ку)

– Почему вы думаете, что он поет? (открытый клювик)

– Для кого поет петушок? (для солнышка, чтобы оно проснулось)

– Где он стоит? (на заборе)

– Петушок забрался высоко на шесток, чтобы быть поближе к солнышку. Чему радуется петушок? (солнышку)

– Почему он радуется солнышку? (солнышко согрело его своими лучиками)

Физ. минутка, коррекционная гимнастика для глаз.

– Сейчас мы с вами превратимся в петушков. Как он ходит? (важно, высоко поднимает свои лапки)

Дети показывают, как петушок ищет зернышки, клюет, пьет водичку.

Воспитатель: «По двору петушки гуляли, за курочками наблюдали, вверх на солнышко посмотрели и их лучики погрели».

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

– Ребята, что на столах лежит? (солнышко, прищепки)

– Что не хватает? (лучиков)

– Давайте, с помощью прищепок сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Дети вместе с воспитателем прицепляют прищепки «лучики» к солнышку.

– Какие красивые солнышки получились!

Рассматривание солнца на мольберте.

– Какое солнышко нарисовал художник? (веселое, лучистое, доброе, круглое, желтое, много лучиков)

Степа читает про солнышко стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Воспитатель: «Дети, какое солнышко нарисовал художник красивое, петушок его увидел и запел от радости».

Рисование солнышко.

– Давайте с вами нарисуем тоже солнышко. Каждый нарисует свое солнышко. Какое оно будет? (спросить 2,3 детей (желтое, круглое, много лучиков))

На столах листы бумаги.

– Какого он цвета? (голубой)

– Почему голубой? (как небо)

– Представьте, что у вас на столах кусочек неба, а вы на нем сейчас нарисуете красивое, доброе, лучистое солнышко. Возьмите кисточку и проведем в воздухе, как вы будете рисовать солнце? (круг, лучики прямые линии)

Дети рисуют. Анализ работы.

Каждый рассказывает, какое у него солнышко. (2-3 ребенка)

Итог работ.

У всех вас очень красивое солнышко и если бы петушок увидел ваше солнышко, он наверно тоже запел от радости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год