Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мы выбираем интегрированные занятия
Интегрированные занятия
Автор: Крохина Светлана Николаевна Перминова Светлана Александровна   
12.07.2018 21:45

Мы выбираем интегрированные занятияМы выбираем интегрированные занятия

Авторы:

  • Крохина Светлана Николаевна учитель-логопед
  • Перминова Светлана Александровна воспитатель

МБУ детский сад №147 "Сосенка" г. Тольятти, Самарской области

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых интересных форм, методов и приёмов организации познавательной деятельности детей.

Работая в группе дошкольников с ОНР, мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения.

 

Целью интегрированных занятий, должно быть разностороннее изучение объекта, предмета или явления, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и познавательного развития в одно интегрированное занятие, мы можем удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и особенностей развития.

Интегрированное занятие характеризуется четкостью, компактностью и наличием большого информативного материала. Эти занятия небольшие по объему, но емкие, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах, дают возможность воспитанникам осознать разнообразные связи между объектами и явлениями. Особенностью таких занятий является логическая взаимосвязь интегрированных предметов, смена динамических поз и видов детской деятельности.

При подготовке к занятию мы учитываем использование большого количества разнообразного наглядного, раздаточного материала и атрибутов (картины, репродукции, фотографии, предметы быта, поделки, музыкальные инструменты). Тщательно подходим к составлению развернутого конспекта, проводим большую предварительную работу, как учитель-логопед, так и воспитатели (чтение художественных произведений, экскурсии, тематические беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, прослушивание музыкальных композиций и др). Активное участие принимают родители в подготовке к проведению интегрированного занятия: подбирают книги, фотографии, предметы быта для выставки, различный материал для художественного творчества, изготавливают поделки, рисунки и пр.).

Интегрированные занятия систематизируют знания детей по теме, дают возможность узнать что-то новое, воспитывают стремление к самостоятельному познанию

Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ОНР

«Люблю березку русскую...»

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине, познавательный интерес.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме "Деревья". Совершенствование грамматического строя речи при использовании существительных множественного числа и с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять умение подбирать слова предметы к признакам.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, артикуляционной, общей и тонкой моторики; координации речи с движением. Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об окружающей природе. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные задачи. Воспитания навыков сотрудничества, инициативности; воспитание чувства гордости за Родину, бережного отношения к природе. Воспитывать умение видеть изменения в природе в разное время года.

Оборудование. Иллюстрации различных деревьев, в том числе и березы, в разное время года; подготовленная презентация с репродукциями картин русских художников; карточки из серии "Обведи и раскрась", березовые листочки (желтые и зеленые) по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание картин русских художников (И. Шишкин "Около дачи", "Ручей в березовом лесу", И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень", И. Грабарь "Февральская лазурь" и др.) Чтение стихов С.Есенина, Р. Рождественского, А. Прокофьева, И. Токмаковой; прослушивание детской песни "Березонька" слова и музыка Обуховой Е.Э. Разучивание подвижной игры "Береза"; заучивание стихотворения Садовой Г. "Береза – символ России". Выставка изделий из бересты.

Ход занятия:

Звучит тихая мелодия и дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Велика и прекрасна наша Родина Россия. Богата она необъятными просторами, народными промыслами, людьми, прославившими нашу страну.

Вслушайтесь в эти слова: семеновская матрешка, Дымковская барышня, звонкая балалайка, русские богатыри. Это всё Россия.

А что мы забыли?...."Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки, книзу веточки спускаются, а на веточках сережки" Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно, это береза! Наш разговор сегодня об удивительном дереве — о березе.

И наша первая игра "Слушай не зевай — на вопросы отвечай"

- В какой стране мы живем?

- Какое дерево — символ нашей страны?

- Где растет береза?

- Что такое береста? Где её использует человек? (Кора березы — береста, заменяла в старину писчую бумагу, из неё делали музыкальные инструменты. А ещё бересту применяли как заживляющий пластырь при ранах и ожогах.)

- Где используют древесину березы? (Из древесины этого дерева изготавливают замечательную мебель).

- Почему березу называют "дерево-целитель"? (Почки, листья, молодые веточки дерева широко применяют в медицине. Березовыми вениками и сейчас парятся в банях).

А знаете ли вы, что название "береза" происходит от слова "беречь". В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла, а березовая метелка наведет порядок в доме.

Воспитатель: Стихи о березе написали многие русские поэты, а сколько написано картин, сложено красивых современных и народных песен! Посмотрите на экран.

(На экране детям показывают презентацию с репродукциями картин, звучат отрывки песен, стихов).

Воспитатель: С березой связано много народных примет. Давайте вместе их вспомним: (дети называют приметы)

  • Если весной из березы течет много сока это к дождливому лету.
  • Если среди лета на деревьях появятся желтые листочки, то осень придет к нам рано.
  • Когда листья на березе раскроются полностью, то время сажать картошку.

А теперь, детвора, поиграть пришла пора. Выходите на физкультминутку: "Берёза"

Мы березку посадили (выпрямиться),

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед),

И березка подросла (встать),

К солнцу ветки подняла (руки вверх),

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая),

И ребят благодарила (поклоны головой).

Учитель-логопед: А сейчас я приглашаю всех на новую игру.

Дидактическая игра "Подбери слово к признаку"

Березовый — лес, сок, веник, лист...

Березовая — роща, поляна, кора, ветка,...

Березовые — дрова, почки, листья, корни,...

Воспитатель: Предлагаю пройти к столам с цветными карандашами. У вас на карточках пунктирными линиями нарисованы листья, вам необходимо обвести желтым карандашом только березовые.

Учитель- логопед: Ребята, предлагаю поиграть в березовом лесу в знакомую нам игру: "Один — много — ласково"

береза — березы — березонька

лист — листья — листочек

ветка — ветки — веточка

роща — рощи — рощица и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в художественные мастерские и сделаем березку в осеннем, летнем или зимнем наряде. Для этого у нас есть все необходимое (белые шерстяные нитки, золотистые и зеленые пайетки, вата, картон, клей).

Воспитатель объясняет алгоритм действия. Самостоятельная деятельность детей. Осенняя и летняя березка выполняется из белого картона, шерстяных ниток и пайеток. Зимняя береза только из ниток. Дети самостоятельно украшают свои работы дополнительными материалами.

Выставки детских работ.

1 ребенок: Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.

2 ребенок: Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.

3 ребенок: Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.

4 ребенок: Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.

Учитель- логопед: (итог) Дидактическая игра "Да — нет"

(дети поднимают зеленый березовый лист, если они согласны с высказыванием — ДА, а желтый березовый лист, если не согласны — НЕТ)

Береза — символ России.
Береза — это хвойное дерево.
У березы лекарственные почки.
Береза — это полезное дерево.

Березовый сок собирают осенью.
Береста — это кора дерева и т.д.

Список литературы:

  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём В России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2010, 96.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — Ростов н/Д: "Феникс", СПб: "Союз", 2004. — 224с.
  • Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде: Справочник школьника. — СПб.: Издательский Дом "Литера", 2008. — 96с.
  • Рыжова Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64с.
  • Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006 — 64с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год