Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»
Интегрированные занятия
Автор: Малкерова Ю.П., Пастухова Н.Г,   
07.09.2018 16:25

Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»Интегрированное занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Насекомые на летнем лугу»

Авторы: Малкерова Ю.П., учитель-логопед; Пастухова Н.Г, воспитатель.

Цель: в занимательной игровой форме закрепить и обобщить полученные знания.

Расширить и систематизировать знания детей о некоторых особенностях жизни насекомых: чем они питаются, где и как живут, какую пользу или вред приносят людям, о некоторых их защитных свойствах, об отношении человека к насекомым. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  1. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по теме насекомые.
  2. Обобщать, пополнять, активизировать словарь детей.
  3. Пополнять литературный багаж загадками.
  4. Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий.
  5. Учить соотносить речь с координацией движений.

Коррекционно — развивающие:

  1. Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать произвольное внимание, память, мышление.
  2. Совершенствовать фонематический слух и восприятие.
  3. Совершенствование интонационной выразительности речи на материале скороговорок.
  4. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.
  2. Создавать положительный эмоциональный фон.
  3. Воспитание правильного темпа и ритма речи.
  4. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
  5. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: иллюстрации насекомых, компьютерная презентация.

Предварительная работа: Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по составлению рассказа о любимом насекомом.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал под музыку «Звуки летнего луга».

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом.

Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем (шагают).

Преодолеваем кочки (прыгают с кочки на кочку),

Корявые пенечки (идут, высоко поднимая колени),

Все преграды мы прошли и на поляну пришли.

Воспитатель: Как много звуков мы можем услышать на летней полянке. Закройте глаза и послушайте музыку. Ребята, что вы услышали?

Ответы детей.

2. Чтение стихотворения

Воспитатель:

Семен и Настя, вы готовы рассказать свое стихотворение о тех, кого мы можем встретить на лугу?

На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!

(Леонов В.)

3. Отгадывание загадки

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Логопед (в роли божьей коровки):

Я сегодня именинница. Услышала красивую музыку и залетела к вам в гости.

Воспитатель: Замечательно, а мы как раз готовы тебе рассказать стихи и поиграть с тобой. Сейчас свой стих нам расскажет Алёша.

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.

(Коваль Т.)

Воспитатель: Какое чудесное стихотворение! Молодец Алеша!

Логопед (в роли божьей коровки):

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, кто ко мне вечером придет на чаепитие.

Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?

Ответ: Богомол.

Воспитатель: Об этом насекомом нам желает рассказать Семен.

Ребенок рассказывает о богомоле.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний?» с использованием слайдов.

Логопед (в роли божьей коровки):

Кто же еще ко мне придет на день рождения?

Слушайте внимательно!
Как Оса он полосатый,
Бархатистый и мохнатый.
От цветка к цветку летает,

Нектар сладкий собирает.
Всю цветочную пыльцу,
В норку носит за версту.
Любит он душистый хмель...

Как зовут его все?... Шмель

Воспитатель: О жизни шмеля нам расскажет Таня.

Ребенок рассказывает о шмеле.

5. Дидактическая игра «Угадай по тени» с использованием слайдов.

Логопед (в роли божьей коровки):

Кого же еще я жду в гости?

Толстая, зелёная,

Может быть пушистой,

Может быть рифлёною,

Или золотистой.

Ползает по веточке,

Объедает листья,

И легко на ниточке

Может вниз спуститься? Гусеница

Логопед: Посмотрите внимательно и скажите, почему грустно этим гусеницам?

Ответы детей.

Логопед: Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь.

Логопед: Давайте все вместе проговорим скороговорку медленно и с грустной интонацией «Гусеницам грусть: сгрыз грызун груздь».

6. Развитие фонематического слуха

Логопед: Ребята, а божья коровка хочет проверить, справитесь ли Вы с ее заданием. Надо положить кружок на ту картинку, которая будет соответствовать тому слову, которое она назовет: грусть, груздь, грусть, грусть, груздь, груздь…

7. Слова-признаки (игра с кольцебросом).

Воспитатель: Ребята, а за деревом, по-моему, кто-то спрятался? Да это же гусеница! Ей очень грустно, потому что она хочет стать бабочкой. Давайте поможем гусенице. Чтобы ей быстрее превратиться в куколку, а затем в бабочку, ей надо услышать много красивых слов – признаков. Какая она будет бабочка? (восхитительная, прекрасная, легкая, воздушная…). Отвечаем полным предложением: Гусеница, будь прекрасной бабочкой.

8. Отгадывание загадки

Логопед: послушайте загадку про следующего гостя, который прилетит ко мне на именины

Необычные цветы

Я нашел среди листвы.

Не дотронуться рукой –

Улетит цветочек мойЯркие как лампочки,

Порхают в небе … Бабочки

Воспитатель: Сегодня Настя нам расскажет про бабочку-капустницу.

Ребенок рассказывает о бабочке.

Воспитатель: А Полина приготовила нам стихотворение о бабочке и сейчас она его расскажет.

Бабочка на пальчик села

Я поймать ее хотела,

Хвать я бабочку рукой,

А поймала пальчик свой.

9. Дидактическая игра «Угадай, с кем дружу»

Логопед: посмотрите, сколько бабочек у нас в гостях!!! Они тоже хотят загадать Вам загадки. Будьте внимательными.

Первая бабочка, говорит: я не дружу с зелеными насекомыми. С кем же она дружит? (выставляется три картинки: кузнечик, шмель, богомол).

Вторая бабочка: я не дружу с хищными насекомыми. С кем она дружит? (клещ, муравей, блоха).

Третья бабочка: я не дружу с летающими насекомыми (муха, таракан, стрекоза). С кем же тогда она дружит?

Четвертая бабочка: я не дружу с теми, кто умеет прыгать (божья коровка, кузнечик, сверчок).

-Молодцы ребята, отгадали все загадки бабочек.

Логопед:

Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться,

Вот и меду принесла

Работящая... Пчела

Воспитатель: А о пчелке нам расскажут Даниил и Саша.

Меня ужалила пчела.

Я закричал: "Как ты могла?!"

Пчела в ответ: "А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!"

(М. Бородицкая)

10. Скороговорка

Логопед: у меня есть подружка пчелка. Посмотрите на неё.

У пчелы, у пчелки, почему нет челки?

Отвечаю почему: Челка пчелке ни к чему.

Давайте проговорим скороговорку медленно, как ползет гусеница.

Стрекоза считается самым быстрым насекомым в мире.

Давайте повторим скороговорку быстро, как летает стрекоза.

11. Отгадывание загадки

Логопед:

Как рыбак он сеть готовит,

Мух назойливых он ловит.

У него есть восемь рук...

Как зовут его?... Паук

Воспитатель: Даниил сегодня расскажет нам о своем пауке

12. Подвижная игра «Паук и муха».

Задача: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: в одном из углов зала кружком обозначается паутина, в которой находится паук — водящий. Все остальные ребята — мухи. Все мухи «летают» по залу, жужжат. По сигналу ведущего «Паук!» мухи замирают. Паук выходит из укрытия и внимательно осматривает всех мух. Тех, которые пошевелятся, он отводит в свою паутину. После двух-трех повторений, подсчитывается количество пойманных мух.

13. Итог занятия

Логопед: Ребята, скажите, а почему я не жду в гости паука?

Ответы детей.

Логопед: Правильно! Паук – это не насекомое. А я на свой день рождения пригласила только насекомых. Вы такие умные и дружные ребята, так много знаете и умеете! Я буду рада еще раз прилететь к Вам в гости. До свидания!

Использованы интернет ресурсы:

  1. http: //literature-edu. ru/geografiya/4587/index. html
  2. http: //mamamozhetvse. ru/stixi-pro-nasekomyx-dlya-detej. html
  3. http: //deti-i-vnuki. ru/stihi-i-zagadki-pro-bozhyu-korovku/
  4. https: //www. stranamam. ru/post/229804/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год