Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится» |
Интегрированные занятия | |
Автор: Игнашкина Юлия Андреевна | |
25.05.2019 20:01 | |
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дело мастера боится» Воспитатель: Игнашкина Юлия Андреевна ГБОУ Школа №1467 СП1 Ход занятия Звучит фоновая заставка “Когда говорят о России”. (дети входят в зал) Приветствие гостей. Восп. Во дворе капель в окно стучится.
Начинает мама сказы Вижу я, как девочка Татьяна И от этих сказов стало снова Восп. Думаю, что все догадались: о ком пойдет речь. Дети: (ответы детей) Восп: Конечно, о Павле Петровиче Бажове и его сказах. Павел Петрович родился в дружной трудовой семье. Его отец и дед были горными рабочими, а мать – искусной кружевницей. Взрослым человеком Бажов продолжал собирать уральский фольклор: работал учителем, а летом путешествовал, слушал, записывал предания горных рабочих и старателей, изучал историю края, народные ремесла, собирал пословицы и поговорки. Много сказов написал Павел Петрович Бажов. Восп: Ребята, а кто мне ответит «Сказка» и «Сказ» — это одно и тоже? Дети: (ответы детей) Восп: А чем они отличаются? Дети: (ответы детей) Восп: Много сказов написал П. П. Бажов. А кому они они были посвящены? Дети: людям труда — уральским мастерам. Восп: А какими ещё были люди, о которых писал Бажов? Дети: чистые сердцем, честные, не жадные и т.д. Восп: А сейчас ребята послушайте загадки и постарайтесь угадать о каких сказах Бажова говорится? Загадки. (ответы дети могут найти на вывешенных постерах) 1)-Кольца, серьги, бусы в ряд В той шкатулочке лежат Вот шкатулочка открыта Вся она из малахита. (" малахитовая шкатулка") 2)- Это что ещё за змейка? На неё взглянуть сумей-ка: Объявилась, покрутилась, И колечком закружилась. ("Голубая змейка") 3) Может это всё приснилось? В огне девочка явилась Вот весёлая девчушка, Ловко скачет "поскакушка" Ножкой в такт притопнет И в ладоши хлопнет. Филин с ветки ух да ух Аж захватывает дух. ("Огневушка- поскакушка") 4)Козлик по лесу гуляет, Добрым людям помогает, Где копытцем постучит, Там и камень заблестит. ("Серебряное копытце") 5)По болоту как пойдём Старушонку мы найдём Глаза синие сияют, Зубы белые сверкают, Решето полным — полно, Самоцветами оно ("Синюшкин колодец") 6)Дева с чёрною косой и в одежде непростой Сарафан из малахита Ленты, как из меди свиты. Подскочила, закружилась. Ящеркой оборотилась. ("хозяйка- медной горы") Восп: А сейчас ребята, рассаживайтесь по местам я вас приглашаю послушать сказ. На Урале парень жил, Сиротой в деревне слыл. Но Прокопыч, горный мастер, Парня делу обучил. Сценка «Каменный цветок» 1-ый ребенок «Рассказчик» Как в Уральской стороне в старом доме на горе Жил да был один старик У него был ученик. Сметливым и смышлёным слыл Звали мальчика Данила. 2-й ребёнок «Старик»:
На работу он удалый. Выточит из камня ловко, Всё, что хочешь Вот сноровка! Дан талант ему от бога И в работе мне подмога. 1-ый ребенок «Рассказчик» Вот однажды зимним днём К ним зашел приказчик в дом. 1-ый ребенок «Рассказчик» Барин наш для пущей славы На потеху для забавы Приказал в короткий срок Приказчик (выходит и отдаёт приказ) Сделать Каменный цветок. 1-ый ребенок «Рассказчик» Данила день и ночь старается Никак цветок не получается. 3-ый ребенок «Данила» Узоры, завитки, цветочки- Всё неживая красота. И на резные ты листочки глядишь- А в сердце пустота 2-й ребёнок «Старик»: Поймёт всю камня красоту И воплотит свою мечту Лишь тот, кто сам увидеть смог Подземный каменный цветок. Но кто цветок — то увидал, Тот навсегда в полон попал К Хозяйке. Будет мастер горный Работать там как раб покорный. 3-ый ребенок «Данила» Хочу цветок увидеть я Постыло всё, мне нет житья! 1-ый ребенок «Рассказчик» Пошел Данила со двора Пред ним Змеиная гора Вдруг видит женщина сидит, Молчит и в сторону глядит Выход хозяйки медной горы. Хоз. медной горы: Зачем явился ты сюда, ещё и не один? 3-ый ребенок «Данила» Хотим мы увидать цветок, Тот, что в горе хранится! Хоз. медной горы. Хорошо, покажу… цветок который я храню. Подходите все ко мнепосмотреть на чудо. (все дети и актеры выходят знакомится с хозяйкой медной горы и посмотреть на «каменный цветок» Хоз. медной горы Здравствуйте, мои друзья, угадали, кто же я? Хозяйка медной я горы, Я в малахитовой живу светлице. И «каменный цветок» здесь, у меня хранится. (показывает цветок) Люблю гостей, И всем пришедшим в гости Преподношу свои дары. Мне тоскливо и печально. Ведь узнала я случайно, Что исчезли мастера, Обеднела Русь – душа. Вед: Ты, хозяйка, не права! Напрасна же печаль твоя. Я ходила по лесам, По долинам и горам. И в Московской стороне Ты найдешь ответ себе. Вот волшебный огонек В садик «Солнышко» ведет. Хозяйка медной горы: Ещё раз здравствуйте друзья! Слышала я, что вы, большие мастера! Хочу сказать сейчас вам я… Богатства много у меня!!! Хочу – я награжу, а хочу – и накажу За жадность, за ложь, за плохие дела. Но не за тем я сегодня пришла. Я хочу, чтоб показали вы свое уменье И чтоб все мы увидали ваших рук творенье. Восп: Давайте ребята сядем за столы и покажем Хозяйке медной горы свои умения. Хозяйка медной горы: Но с начала, я хочу узнать у ребят, а знают ли они, какие сокровища хранятся в моей горе? Сейчас мы поиграет в игру… Дид. игра «Возьми и назови» (Хозяйка медной горы подходит к детям на свой выбор и предлагает достать из малахитовой шкатулки карточкус изображением камня и называть название камня). За правильный ответ ребёнок получает «драгоценный камень из шкатулки. Дети: (ответы детей) изумруд, рубин, гранат, горный хрусталь, змеевик, малахит. Хозяйка медной горы: Молодцы какие вы Знаете породы. Ну а теперь, надо потрудиться! Но с начала повторяйте за мной! Физкультминутка: Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) Вед: Вот ребята молодцы! Вы размялись от души, А теперь пора трудиться Дело мастера- боится. Дети садятся на рабочие места. (играет фоновая музыка) Девочки собираюти мальчики мастерят шкатулку, и украшают ее камнями. Хозяйка медной горы и воспитатель детям помогает. Хозяйка медной горы: Ну давайте, мы посмотрим, Что же получилось? (дети показывают свои работы) Дети выходят к хозяйке медной горы со шкатулками: Мы пример с Данилы взяли: И трудились и старались. Посмотри, какой цветок - Чудо каждый лепесток. Принимай подношенье От горы твоей творенье: Малахита одеянье И Урала достоянье. Хозяйка медной горы: Вижу, вижу, что трудились. Бусы дивной красоты. Их собрать не поленились. Малахит – чистой воды. Вед: Видишь, Хозяйка медной горы, Какие ребята у нас молодцы! Много подарков тебе подарили, Руками своими все мастерили. Любят ребята трудиться!!! Как в народе говорится: «Дело мастера боится!».
|