Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…». |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Ваган Ирина Евгеньевна | |||
04.01.2012 08:09 | |||
Задачи: Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе; Формировать новые способы познавательной деятельности (опыты, задачи «открытого типа»: - Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды вкус?). Продолжать знакомить детей с различными состояниями вещества (вода, пар), со свойствами воды, с причинно – следственными связями. Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация). Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора. Развивать воображение.
Содержание занятия: Загадки о воде: 1. «Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная», (озеро). 2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит», (река). 3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка», (ручеёк). 4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою, наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!», (туча).
Вопрос: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них общего? – ответы детей. Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей. Воспитатель: Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос, какой формы вода! Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. ( Сосуды у всех разной формы). Дети наливают воду в свой сосуд. Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд? А у тебя, Алёна? А вода, какой формы в твоём сосуде, Алёна? А в твоём сосуде вода, какой формы, Саша? - ответы детей. Вопрос: Так какой же формы вода? Ответы детей. Вывод воспитателя: Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором находится!
2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей. От чего зависит цвет воды? - ответы детей. Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители. (Гуашь). Так от чего зависит цвет воды? - ответы детей. Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него добавлено!
3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит? - ответы детей. Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено! 4. Предлагаю загадку про облака: 1. Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако)
2. Что такое, что случилось? Небо в кашу превратилось. Каша так бела, легка, Как барашки... (облака).
Вопрос воспитателя: Как вы думаете, что такое облако? - ответы детей. Из чего оно состоит? - ответы детей. Сейчас я вам покажу, как образуется облако. Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее: Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха. А откуда же берётся дождь? (Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге). Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.
Интересно? - да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке! А ты, Денис, на чем летишь? А ты, Катя? А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать!
Дети рисуют простым карандашом облака, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо), внизу расположен наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя). Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми.
Ваган Ирина Евгеньевна,
|