Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Мой город" (памятные места, коллективное конструирование)
Интересное детям
Автор: Суровенко Ксения Сергеевна   
29.03.2015 20:56

Конспект ОД по конструированию в старшей группе Мой город (памятные места, коллективное конструирование)Конспект ОД по конструированию в старшей группе "Мой город" (памятные места, коллективное конструирование)

Предварительная работа:

  • Конструирование жилых, общественных зданий;
  • Беседы о родном городе;
  • Беседа о городе в военное время.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • продолжать учить конструировать по схеме;
  • учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: схемы построек, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.

Место проведения: группа.

Ход ОД

Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

  • Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
  • Театр– два,
  • Три – фонтан-красавец,
  • четыре – памятник военным.
  • Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
  • Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
  • Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
  • Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
  • Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
  • Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее:

  • какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные дома, администрацию, вокзал, музей и др.)
  • Раз мы уже умеем строить разные дома, давайте попробуем построить наш город?
  • Как называется город, в котором мы живем?
  • А какие значимые места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, фонтан, музеи)
  • Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
  • Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
  • Давайте посмотрим на схему, покажите, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Толя сколько их? Поднимите руку кто строит жилые дома, займите свое место согласно схеме.
  • Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)
  • А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?
  • Займите свое место согласно схеме

Сегодня вы строители, приступайте к возведению объектов нашего города.

Строительство.

В ходе строительства воспитатель оказывает незначительную помощь, (советует) наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Итог

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Какие здания построили? Для чего они нужны? Сколько этажей в жилом доме? Совпадают постройки со схемой?

Воспитатель: Расскажи Вика, что ты построила? (театр, туда ходят люди и смотрят представления, спектакли, рядом фонтан, за ним интересно наблюдать)

Дима, а ты что построил?

Обсуждение каждой постройки, ее назначение

Молодцы, у вас все получилось.

Но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей. Давайте в следующий раз построим вокзал, проспект Ленина, Цирк?

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей)

Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек) и поиграть. (разворачивают игру «Город»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год