Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговая непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебные жители»
Итоговые занятия
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна   
24.06.2014 03:22

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебные жители»Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи: Закрепить умение детей считать в пределах пяти способом сравнения двух групп; ориентироваться во времени и пространстве; различать геометрические фигуры; сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.
Коррекционная работа. Развивать мелкую моторику рук.
Непосредственная образовательная деятельность в индивидуальной форме...
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.
Предварительная работа. Дидактические игры: «собери узор», «найди пару», «спортсмены строятся», «Что изменилось», «Составь целее из частей», «собери башню».
Настольные игры: «мазаика», «домино».
Демонстрационный материал. Картинки – времена суток; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал. По количеству детей цветные карандаши, рисунки с изображением длинных и коротких шарфов для закрашивания; шары и кубы; карточки с двумя пустыми полосками, разетки с плоскостными яблоками и грибами по пять штук .

Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками. Улыбнемся. Глубоко вздохнули и выдохнули.
Раздается лай
- Здравствуйте дети. Я пес-Барбос. Прибежал к вам по поручению. Есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Вот задание, которое надо выполнить, а это волшебная шкатулка, в которую вы сложите фишки, полученные за выполнение задания, а я отнесу их волшебникам, как доказательство.
2. Части суток.
Первое задание от волшебника по имени «Время». Он прислал загадки.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли
И обедать все пошли.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем
Когда это бывает? (вечером)
Спят медведи и слоны
Зайцы спят и ежик
Все вокруг должны уснуть
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночью)
- Молодцы, справились с испытанием, получите первую фишку.
3. Ориентировка в пространстве.
-Второе задание от волшебницы «Пространство» упражнения «Цветочная поляна». Возьмите все по набору цветов и сядьте на ковер. Положите слева от себя красный цветок, а справа синий, впереди себя желтый и позади себя зеленый. Последний цветочек поднимите вверх.
- Получилась цветочная поляна, держите фишку молодцы.
4. Геометрические фигуры.
-Третье задание от братьев волшебников. «Геометрические фигуры» просят назвать фигуру у которой нет углов, фигуру у которой три угла, фигуру у которой все стороны одинаковые. Назовите предметы похожие на круг, треугольник, квадрат. Какие геометрические формы вы знаете?
Игра «Путаница». Делимся на две команды, одна команда выбирает шары, другая кубы. Назовите, чем отличаются они друг от друга? (шар катится, а куб стоит)
- Вот вам фишка и новое испытание.
5. Счет.
- Волшебник « Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.
Проходим на свои места за столы и садимся.
Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибков, сколько раз ударю в бубен. Сколько вы положили грибков? Что можно сказать о яблоках и грибах? (разное количество). Что еще можно сказать? (грибов меньше, чем яблок, а яблок больше, чем грибов на один;) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? ( положить еще один гриб на нижнюю полоску). Что можно сказать о яблоках и грибах теперь? (поровну; грибов столько сколько яблок). По сколько грибов и яблок? (по пять). Как еще можно было сделать поровну? (убрать одно яблоко).
-Вот меня вы удивили, возьмите фишку заслужили.
6. Пальчиковая гимнастика.
Из скворечника торчат, (загибают большой палец обеих рук)
Клювы маленьких скворчат. (загибают указательные пальцы)
Клювик раз, (загибают средний палец обеих рук)
Клювик два. (загибают безымянный палец обеих рук)
Лапки, лапки. (загибают мизинцы и вращательное движение кистями)
Голова. (соединяют кулачки вмести)

7. Сравнение.
- От волшебницы по имени «Величина» игра «Наоборот»
Длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький, день - ночь, темный - светлый, белый - черный, вверх - вниз, вперед - назад, направо - налево.
Задание на сравнение. Закрасьте самый длинный шарф зеленым цветом, а самый короткий красным. Длинный шарф желтым цветом, а шарф по короче коричневым. Шарф, который еще короче синим.
Назовите по порядку все шарфы, начиная с длинного, с короткого.
8. Рефлексия
Мы выполнили все задания волшебников. Напомните как их имена и название страны, в которой они живут. Посчитаем, сколько фишек мы заработали. Правильно пять. Это лучшая оценка в школе. Что вам понравилось больше всего? Что еще мы делали? Все молоды. Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год