Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну». |
Итоговые занятия | |||
Автор: Дмитриева Лилия Минирахмановна | |||
08.07.2018 22:17 | |||
Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну». Воспитатель: Дмитриева Лилия Минирахмановна – Высшая категория Цель: Формирование и закрепление элементарных математических и познавательных представлений. Задачи: Образовательные:
Коррекционно — развивающие задачи: Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности. Воспитание любви к природе и бережного отношения к ней. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте сами. 1-ребенок: (В руках держит солнышко) «Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна. Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее.» 2 ребенок: «На дворе звенит капель, Кап, кап – приближается апрель! Ребята, давайте поиграем в игру «Веснянка» и встретим долгожданную весну! (Становятся в круг и водят хоровод). «Солнышко, солнышко Золотое донышко! Гори, гори, ясно Чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (Бег по кругу) Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, (Приседают) А цветочки подрастают. (Н. Нищева). Весна: (заходит в нарядном костюме) «Вы, ребята, не скучайте, весну красную встречайте! Снег и холод прогоню, тепло с юга принесу! - Здравствуйте, ребята! Чтобы встретить весну, надо проводить зиму! Помогите мне, подуйте на снежные хлопья! (Раздать комочки ваты на нитке). - Упражнение на дыхание. «Подуй на снежинки». Весна: Вот и растаяли снежинки от нашего дыхания. А теперь я вам хочу показать, что же происходит весной в природе? (Составление рассказа по слайдам — мнемотаблица схемы «Весна»)
Воспитатель: Ребята, я сейчас заметила, что к окну подлетела синичка, постучала в окно и так радостно запела. Что она хотела сообщить? (Дети находят письмо, воспитатель читает) «Собирайтесь скорее в необычный поход! Ждут вас тайны лесные, Вдаль тропинка зовет. В лес по сказочной тропинке попадете прямиком, Но пройти по ней придется, Вам, ребята босиком! (Ходьба по релаксационной дорожке). -Звучит диск со звуком леса. (Пение птиц, стук дятла, шум ветра, ручья). Весна: Вот мы пришли весенний лес! Посмотрите, что это у нас на полянке? (Разрезные картинки «Первоцветы») -Соберите и назовите, какие это цветы и почему так называются? Физминутка. «Проснулись бабочки на поляне» -Ребята, весной просыпаются не только бабочки, но и другие насекомые! Давайте попробуем их разбудить! А как? Я подскажу вам как это сделать! -Какая красивая полянка! Вы должны ее докрасить. Задание: Раскрасьте насекомое, которое находится в центре полянки разными карандашами. Кто это? (Бабочка) Насекомое, которое находиться слева зеленым карандашом! (Кузнечик) Насекомое, которое находиться справа красным карандашом! (Божья коровка) Насекомое, которое сидит внизу на цветке желтым карандашом! (Шмель) Молодцы, ребята! Вот проснулись насекомые на волшебной полянке. Весна благодарит детей и прощается. Вы хорошо справились с заданиями, я дарю вам весеннее настроение и корзинку с первоцветами. Весна: Мне пора в весенний лес!
|