Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность «Дорогами знаний»
Итоговые занятия
Автор: Порфирьева Татьяна Львовна   
16.04.2019 10:24

Организованная образовательная деятельность «Дорогами знаний»Организованная образовательная деятельность «Дорогами знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 89 «Ладушки» города Чебоксары Чувашской Республики

Подготовила и провела: воспитатель первой категории подготовительной группы Порфирьева Татьяна Львовна Г. Чебоксары

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
  • Формировать умение решать математические и логические задачи и примеры.
  • Воспитывать любознательность, желание учиться.
  • Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Демонстрационный материал: ИКТ, слайды с изображением заданий.

Интеграция: Музыка, коммуникация, познание, развитие речи.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята мы с вами ходим в детский сад. На что похож наш детский сад? В каком городе мы живем? В какой стране мы живем? Можно ли наш детский сад сравнить со страной?

Ответы детей: Наш детский сад похож на школу. Мы живем в городе Чебоксары. Мы живем в России. Наш детский сад можно сравнить со страной. Это страна знаний и мы по этой стране путешествуем, узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Сегодня, я вас приглашаю в увлекательное путешествие по странам: «Сосчитайка»; «Размышляка»; «Граммотейка». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Что бы попасть в эти страны, необходимо быть внимательными, сообразительными, дружными, правильно выполнять задания. Готовы?

Я предлагаю встать в круг взяться за руки и закрыть глаза, мысленно пожелать друг другу всего самого лучшего и хорошего настроения.

Дети берутся за руки и закрывают глаза. Мысленно передавая друг другу хорошее настроение……

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Дети встают друг за другом имитируя движение поезда.

Поезд мчится, поезд мчится:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, примчись! Можно использовать песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Дети останавливаются. На экране показ слайда с названием первой страны. Воспитатель предлагает прочитать название.

Дети читают: «Сосчитайка»

Воспитатель: Первая страна в нашем путешествии.

  1. На столах лежат листочки с заданием «Вставь пропущенное число».
  2. задание: «Реши задачу». Ребята вы знаете, что такое задача? Из каких частей состоит задача?

Ответы детей: Условие, вопрос, решение.

Воспитатель зачитывает условие задач. 1) В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? (6+3=9)

2) Все ли здесь цыплята дети.

Надо сосчитать наседке.

Семь на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (7+3=10)

3) Дядя Ежик в сад пошел.

Десять спелых груш нашел

Три из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам

Сколько груш получили зайчата? (10-3=7)

(Все задачи сопровождаются показом слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Наше путешествие продолжается. В следующую страну я предлагаю долететь на самолете. Дети имитируют движение самолета. На экране показан слайд с названием страны «Размышляйка»

Воспитатель предлагает прочесть название страны.

1) Игра «Назови одним словом» Показ слайдов с изображением: волка, лисы, медведя.

Дети: Звери, дикие животные, хищники.

Клубника, малина, смородина. (Ягоды)

Щука, сом, окунь (рыбы)

Береза, клен, дуб (деревья лиственные)

Белый, лисичка, подберезовик (грибы съедобные).

2)Блиц-вопрос: Вопросы: Какое время года сейчас?

Назовите второй месяц весны.

Какое время года перед зимой?

Что длиннее месяц или неделя?

Как называется модель земного шара?

Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Физкультминутка. Муз. игра

Воспитатель: Мы отдохнули и пора нам в путь. Нас встречает страна «Грамматейка»

Игра «Отгадай слово».

Воспитатель: Ребята нужно отгадать слово. На экране показаны буквы из которых надо составить слово. Например: М Л Ц О Д О Ы (Молодцы).

«Составить предложение по схеме».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, много знаете и готовы идти в школу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Где было труднее?

Литература

  1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте / А.В. Аджи. — М.: ТЦ "Учитель", 2017. — 333 c.
  2. Корепанова, М. В. Моя математика. Пособие по познавательному развитию для детей 5-7 лет. В 3 частях. Часть 3 / М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина. — Москва: Огни, 2017. — 505 c.
  3. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности у дошкольников // Журнал прикладной психологии. -2010. -№2. -234с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год