НОД "Здравствуй лето" для детей 3 лет |
Летние занятия | |||
Автор: Субботина Галина Петровна | |||
08.07.2015 21:31 | |||
НОД "Здравствуй лето" для детей 3 лет Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»; развитие художественного восприятия, внимания, формирования умения действовать в коллективе, эмоционально-положительного интереса к празднику; привлечение детей к активному участию в празднике.
Целевые ориентиры: проявлять интерес к окружающему миру природы при описании лета совместно с педагогом, активность при выполнении танцевальных движений под музыку Вихаревой, Вилькорейской, Железновой принимает участие в чтении стихов, подпевании и исполнении песен «Ладушки», «Паровоз», «Автобус» Задачи: создавать радостную атмосферу праздника, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с игрушками, петь естественным голосом, выразительно, подстраиваться к голосу взрослого, выполнять движения в соответствии с характером музыки, менять движение со сменой частей в музыке, координировать свои движения со всеми детьми (не наталкиваться в движении друг на друга), взаимодействовать со сверстниками на основе правил музыкальной игры. Видеосопровождение: использование мультимедийного оборудования (презентация по сценарию праздника) Материал и оборудование: музыкальный центр, цифровое пианино, флешкарта с записью, ростовые куклы: заяц, лиса; цветы по количеству детей, мыльные пузыри, пластмассовые стаканчики по кол-ву детей, шапочки хрюшек для игры. Методы и приемы: информационно-рецептивный (показ воспитателя, наблюдение, рассматривание), использование мультимедийной презентации, словесный, репродуктивный (повторение). Ход проведения Под музыку «Светит шарик золотой» дети входят в зал. (слайд- лето, солнце, дети) (Зал украшен цветами, елками, на стене прикреплен автобус, стулья поставлены автобусом, приготовлена ширма) Вед: Первый день цветного лета, Ярче, ярче солнце грей Будет праздник веселей. (слайд-поляна цветов, солнышко) Вот оно какое –лето! Ярким солнцем все согрето, зеленеют лес и луг, А ребятки тут как тут, будут солнцу улыбаться, веселиться и смеяться. В такой хороший день можно везде побывать, и в лесу, и на цветной поляне и в гостях у бабушки. А вот и автобус ждет, садимся в автобус. Кто же у нас шофером будет? (называет имя ребенка- он шофер, дает руль) (Слайд автобус) Мы в автобус всей гурьбой Сели прокатиться, Вед: И приехали мы с вами на лесную поляну. (Слайд лесная поляна, дорожки в лесу) Лето –красное пришло, все вокруг озеленило и тепло всем подарило. Все цветет вокруг: сады и конечно же, цветы. Вед: вижу и слышу, кто-то спешит. А а а а… Он известен нам, по особенным ушам Очень уж они длинны, из-за кустиков видны. Скачет он быстрее всех, у него пушистый мех- Серый, незаметный в травке разноцветной. (дети выходят с «автобуса», вос-ль на организации очень тихо ставит стульчики полукругом так, чтоб дети потом могли обойти стульчики и спрятаться за них) Под музыку скачет, зайка (ростовая кукла) в лапках цветы. Зайка: Вижу я автобус едет, значит гости будут тут, и морковку привезут. Мы гостям всегда здесь рады и цветы вот вам в награду. Вед: Ох букет, какой большой, аромат идет такой. Вот уж лето разукрасило цветы в разноцветные краски. Мы цветочки раздадим пляской зайку удивим. «Пляска с цветами» муз. Вихаревой (раздают по два цветка) (после пляски цветы ставят в вазу) Зайка: Ой, как здорово! А можно мне с вами повеселиться. Вед: Ну, конечно, зайка! А хочешь дети стихи расскажут тебе. Зайка: да, да очень хочу Дети рассказывают стихи 1 2 3 и т.д (про солнышко, цветы) Зайка: Как много стихов, и я теперь знаю. Дети такие молодцы. А теперь мы поиграем. Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Игра «Покажи нос» Зайка: Вы смотрите не зевайте и за мною все повторяйте, что я вам сейчас скажу и при этом покажу. (далее зайка называет вслух и показывает на себе какую –либо часть лица и тела) «Уши-уши» -все показывают уши «глазки-глазки», «ручки-ручки», «носик-носик», «голова», «ножки-ножки», «пальчики в замочке», «ручки на бока», «вот такая красота-руки развести в стороны». Зайка: хвалит детей, как они быстро за ним повторяют. Хорошо мне с вами веселиться, но слышу я идет лисица, убегаю, я боюсь. Вед: держи зайка морковку, нам весело и радостно с тобой играть. (зайка уходит) (вед повторяет, что идет лиса, давайте спрячемся) (вед. и дети прячутся за стульчики) Под музыку входит лиса (ростовая кукла) Лиса: вот тебе и здрасте, бежала, бежала, торопилась слышала, как зайка разговаривал с детьми, а никого нет (крутится) Даже и поздороваться не с кем. Дети и вед выглядывают из-за стульчиков Вед: Здравс. Лиса. (Дети встают из-за стульчиков и тоже здороваются) Лиса: Я могу со всеми сразу поздороваться, вытягивайте ладошки я с вами сейчас одним махом (Лиса пробегает и хлопает каждого по ладошке) (затем дети садятся на стулья) Ну-ка, вам понравилось как я с вами поздоровалась. Вед: Пушистый хвост, и рыжий мех, ступает мягко, хитрее всех, голосом ласковым говорит она Лиса: Ну, конечно, же это я красавица лиса. Лиса: теперь хочу узнать, как вы живете. Ну-ка скажите, как вы живете? Вед: Дети хорошо мы живем? Да? Лиса: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» (показ) Давайте попробуем! Игра «Вот так!» Лиса: Как вы живете? (показ и ответ) Как вы играете? (показ и ответ) А как вы шалите? (показ и ответ) Лиса: ой-ей-ей. А как дружите? (показ и ответ) А в пляске показать можете? Пляска «Подружились» муз. Вилькорейской Лиса: Вижу умеете дружить. Тогда мы поиграть, буду пузыри пускать, а вы будете ловить (раздает детям пластмассовые стаканчики) Игра с мыльными пузырями Вед: Ах, как хорошо мы поиграли с тобой лисичка, но мы дальше двигаемся. Лиса: до свидания ребятки приезжайте к нам еще (уходит) (пока дети будут скакать вос-ль на организации ставит стулья под паровоз, на стену крепиться картинка паровоз) Вед: ручки вытянем вперед, скачем на лошадке, пусть никто не отстает на дорожке гладкой (скачут) -2р повторяет Вед: На лошадке мы скакали и нисколько не устали. Лошадка дальше не идет ждет нас с вами паровоз. (слайд-паровоз) Песня «Паровоз» муз. Картушиной Вед: Ехали мы ехали к бабушке приехали. Ширма Бабушка: Здравствуйте детушки-малолетушки. В гости к бабушке приехали, а я для вас ладушки-оладушки напекла. Вед: Дети, нас бабушка встречает оладушками привечает, а мы песню знаем про ладушки. «Ладушки» Р. Н. М Бабушка: Ох уж песня хороша, как ласково вы ее пели. Уж такие вы хорошие, уж такие вы пригожие. Расскажу вам кто живет у меня во дворике. (появляется слайд котята) Веселые котятки играют в жмурки, в прятки! И друг друга догоняют и за хвостики таскают. А еще живет Буренушка моя, даст к вечеру парного молока. Коровушка, коровушка, рогатая головушка. Малых деток не бодай молока им лучше дай. (слайд коровушка-озвучивание на слайде) Вед: А кто живет еще во дворике у тебя? Бабушка: спозаранку петушок, чистит хвост и гребешок, прочищает горлышко, ищет лапкой зернышко (слайд петушок-озвучивание на слайде) А еще живет кадушка бледно-розовая хрюшка (слайд хрюшки-озвучивание на слайде) По двору гуляет свинка, свинка-розовая спинка, круглый носик –пятачок, хвост веселенький крючок, раздвоенные копытца, съела отруби в корытце, в луже повалялась, в садочке поигралась. Вед: А наши детишки могут быть шаловливые хрюшки (надеть картинки-хрюшек, выбрать маму-хрюшку) Игра «Хрюшки» -2р Бабушка: какие озорные, веселые хрюшки, порадовали бабушку своей игрой, молодцы мои милые внучата (угощает) Вед: какой хороший летний денек, мы с вами долго гуляли пора домой Кто шагает по дорожке, в разноцветных босоножках, это наши дети крошки, будто все сороконожки. «Сороконожка» Железновой
|