Педагогический проект "Спортивное лето" |
Летние занятия | |||
Автор: Архипова Светлана Александровна | |||
26.08.2015 12:06 | |||
Педагогический проект "Спортивное лето" ЦЕЛЬ: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям спортсменов. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: 3 месяца Результат: 1. Выставка рисунков детей
«Спорт любят взрослые и дети». 2. «Олимпийское лето» — спортивный праздник с участием детей и родителей. 3. День физкультурника. ПЛАН РАБОТЫ. Формы работы с детьми и родителями Задачи Июнь Музыкально-спортивный праздник «Снова — лето к нам пришло». Удовлетворение природной потребности в движении. Чтение рассказов о спорте и спортсменах. Развитие речи и обогащение словаря Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта Обогащение знаний детей. Поход в летний парк Привлечение детей к активному отдыху. Радость эмоциональный подъём. Повышение групповой сплочённости Фоторепортаж для родителей «Любимые игры ребят» Пропаганда здорового образа жизни. «Какую обувь покупать детям?» — консультация для родителей. Правильный подбор обуви. Спортивные игры с мячом Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр. «Олимпийское лето» — спортивные соревнования. — Международный олимпийский день. Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься». Русские народные игры. Познакомить детей с играми Поволжья. Июль Цикл бесед «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. «Игры-которые нас лечат» Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию Консультация для родителей: «Пять способов закаливания детей летом» Обогащать знания родителей о средствах закаливания. Экскурсия на спортивный стадион Воспитывать стремление заниматься спортом. Беседы «Спорт – это здоровье». Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье. «Поиграй-ка» — досуговая игровая программа. Удовлетворение природной потребности в двигательной активности. Консультация для родителей «Не зная броду – не суйся в воду». Убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёма. Цикл бесед «Советы Нептуна». Познакомить детей с правилами поведения на воде. «В страну Спортландию» — спортивное развлечение. Создание условий для полноценного физического развития Цикл физкультурно-познавательных игр «Мой весёлый звонкий мяч» Совершенствование двигательных навыков детей. «Праздник спортивного мяча» — игровая программа. Развитие физических качеств. «Внимание осанка!» — консультация для родителей. Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки. Август Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм. Выставка рисунков «Спорт любят взрослые и дети». Развитие творчества и креативности. «Уроки безопасности» — цикл бесед. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности. Экскурсия на школьную спортивную площадку. Активное привлечение детей к занятиям спортом. Коллективные игры «Один за всех и все за одного». Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива. Цикл бесед «Азбука питания». Познакомить детей с правилами питания. Консультация для родителей «Игра в развитии и оздоровление детей». Пропаганда здорового образа жизни Дидактические игры: «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта». «Шифровальщики». Закрепить знания детей о различных видах спорта. Игры на асфальте. Развивать ловкость в выполнение заданий. Повысить общий мышечный тонус. День физкультурника Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ 23 июня. I половина дня. 1. Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. – старшая – подготов. группа. 2. Знакомство с символами и ритуалами Олимпийских игр. – старшая – подготов. группа. 3. «Олимпийское лето» — спортивные соревнования – все возрастные группы: Открытие Малых олимпийских игр Кросс. Соревнования по метанию малых мячей на дальность. Соревнования по прыжкам. Участие детей в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях. II половина дня.
ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА. 9 августа. I половина дня. 1. Праздник «День физкультурника» - «Мы здоровью скажем да!» — все возрастные группы. 2. Игры на асфальте – Классики, скакалки, резиночки. – старшая – подготов. группа 3. Экскурсия на спортивную школьную площадку – старшая – подготов. группа 4. «Разноцветные мячи» — игровая программа — 2 младшая группа. II половина дня.
«Спорт любят взрослые и дети». – все возрастные группы. 3. «Шахматный турнир» — подготовительная группа. 4. «Рецепты здоровья нашей семьи» — знахарские посиделки. Ведущий: Что такое Олимпиада? Праздник радостный, красивый. Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почётной. Сегодня я предлагаю провести малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Итак, я объявляю начало наших Олимпийских игр и начнём мы их с клятвы Юных олимпийцев.! Клятва «Юных Олимпийцев». Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться? Дети: Мы, олимпийцы! Ведущий: кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы, олимпийцы! Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится? Дети: Мы, олимпийцы! Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться! Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!! Ведущий: С древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену. И факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город в котором будут проводятся игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течении всех олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь. Эстафета «Олимпийский огонь» Дети делятся на две команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику и т.д. Ведущий: Следующее соревнование носит вполне олимпийское название и в нём будут принимать участие самые быстрые ребята «Прыжки в олимпийские кольца» Дети – участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо. Ведущий: Новое испытание для наших олимпийских команд – снова придётся бежать на перегонки, только эта эстафета уже будет немного иная. «Эстафета в парах» Первый участник оббегает флажок и возвращается к месту старта, берёт за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоём. Но после возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре уже третий бегун и т.д. Ведущий: Наша олимпиада, конечно, в первую очередь, спортивное мероприятие, но давайте не забывать и о доброй шутке, юморе. Поэтому я вам предлагаю выполнить шуточные спортивные задания. «Кто дальше» Кто дальше остальных кинет листок бумаги. «Забрось мешочек в обруч» Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра. «Кто быстрее?» Кто быстрее проскачет вокруг пенька (флажка, мяча). Ведущий: Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим, какие бывают виды спорта и как называются спортсмены, которые ими занимаются. Мы – боксёры, Дети показывают удары кулаками. Мы штангисты, Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу. Бегуны Бегут на месте. И футболисты. Делают удар ногой по воображаемому мячу. Мы плывём через моря. Делают плавательные движения руками. Всюду есть у нас друзья. Поднимают руки вверх и машут ладонями. Ведущий: Все мы в дружбу верим свято, Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему» В игре участвует несколько команд по 7 человек. Первый участник бежит и кладёт чистый лист белой бумаги, второй фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первой выполнившая задание. Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на детское многоборье Детское многоборье для детей старшей и подготовительной группы. «Быстрее, выше, сильнее». Много маленьких спортсменов И у нашего детсада Проводится награждение детей олимпийскими медалями Ну вот и выявили победителей, Нашу летнюю олимпиаду прошу считать завершённой! Благодарю всех кто принимал в ней участие! Архиповой Светланы Александровны
|