Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕТОМ ВИТАМИНЫ»
Летние занятия
Автор: Куранова Надежда Ивановна   
08.08.2018 10:11

ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕТОМ ВИТАМИНЫ»ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕТОМ ВИТАМИНЫ»

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

 

Скачать конспект

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

ЦЕЛЬ:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Еще с малых лет человек должен познавать природу, учиться оберегать и любить ее, а так же разумно ее пользоваться. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и развитию речи

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • дети средней группы
  • воспитатели
  • родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА:

Познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Долгосрочный 3 месяца (с 1 июня по 31 августа 2018г.).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно.
  2. Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.
  3. Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта.
  4. Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.
  5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.
  6. ЭТАП – ОСНОВНОЙ
  7. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
  8. Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
  9. Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.
  10. Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных

условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.

5) Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один — много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.

6) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

7) Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8) Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9) Экспериментирование «растение — человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

10) Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах.

11) Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12) Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

13) Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация «Корзина с овощами». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.
  2. Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год