Конспект НОД экскурсии в средней группе "Лето на лугу" |
Летние занятия | |||
Автор: Трушева Елена Александровна | |||
25.06.2015 14:52 | |||
Конспект НОД экскурсии в средней группе "Лето на лугу" Трушева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Ездочное», Чернянского района Белгородской области. Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, безопасность. Задачи: Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная.
Материал:
Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках. Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых. Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово. Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: луг, лето, насекомые, благоухающий, ароматный, пёстрый. Ход занятия. Воспитатель: Ребята к нам прилетел необычный гость кузнечик, он приглашает нас к себе в гости на луг – его дом. Сияет солнце, воды блещут, Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.) Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу. Я шарик пушистый, Стоит в саду кудряшка- Эй, звоночки, синий цвет, Давайте поблагодарим наш луг за красоту! А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой) Кузнечик проводит игру: «Лес, луг, огород». Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим. Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши) Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах. Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Кузнечик: Отгадайте загадки. Домовитая хозяйка Самого не видно, Модница крылатая Кто над нами вверх ногами. (муха) Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых. - Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых - Надо быть осторожными и внимательными на природе - Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить - Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место - Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит. Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками. Кузнечик проводит игру: «На пенёчке я сижу» Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит: На пенёчке я сижу, Белые да синие, Ведущий: Да Дети разбегаются, ведущий их салит. Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы. Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. Превращения. Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых». Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым. Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. «Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять». Творческая работа. После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют. Использованные информационные ресурсы:
|