Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»
Логопедия
Автор: Марина Борисовна Кириллова   
16.09.2014 09:55

Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»Составила учитель-логопед МБДОУ №98 г. Читы Забайкальского края
Кириллова Марина Борисовна
Конспект организованно - образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ФФН. «Двое из ларца»
Тема: Дифференциация [ Л ] -  [ Р ], их мягких пар. Буквы Л, Р.
Направление: - познавательно - речевое;
-социально - личностное развитие.
Программное содержание:
«Познание»- закрепить навыки различения на слух звуков [Л-Р]; [ЛЬ-РЬ]   правильного употребления их в речи;
-закреплять умение выделять нужный звук из состава слова;
- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа;
-закреплять навыки чтения;
- обогащать словарный запас.
Развивать фонематический слух, пространственное восприятие, память.
«Социализация» - воспитывать взаимопомощь, доброжелательность.
Оборудование: предметные картинки, карточки - печатные слова;
- карточки «напечатай правильно букву» (деформированные буквы);
-человечки - символы звуков.

Скачать конспект

Ход занятия:
I. Организационный момент. Поздороваемся с гостями:
-Здравствуйте,- ты скажешь человеку.
- Здравствуй,- улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И счастливым будет целый день!
Совсем скоро вы расстанетесь с детским садом…
-Чему мы научились? Что нового узнали за это время? Сможем ли мы соответствовать званию «школьник»? Гости наши пришли посмотреть!

II. Пред вами- волшебный сундук.  А двое из ларца - «одинаковы с лица» (герои мультфильма «Вовка в тридевятом царстве») - отправили вам задания. Хозяева сундука игр хотят узнать, насколько хорошо вы готовы к школе. Постараемся ответить на все вопросы?
При выполнении заданий будем не просто слушать, а вслушиваться, не просто говорить, а чётко звуки все произносить.
Сказочный ларец, как вы помните, летающий, прямо  настоящий самолёт. А с помощью какого звука передать гул самолёта можно?  «Л-Л».
А- рокот вертолёта? «Р-Р». Вы догадались, какие звуки будут нам помогать выполнять задания? [ Р-Л] и их мягкие пары [РЬ-ЛЬ].
-Чем похожи эти звуки?      - Согласные, звонкие.
-А чем они отличаются?      - Преградой. (Уточняем с детьми, какая именно преграда для воздушной струи образуется при произношении  Р звука, какая- при произношении  Л) . [Р] произносим- воздушая струя  «идёт» посередине языка,  язычок дрожит;[Л] – воздушная струя – по обеим сторонам языка,  сам язык плотно прижат за верхние зубы.

III. А вот и задание следующее просят выполнить двое из ларца. «Произнеси чистоговорку». Логопед демонстрирует карточку с напечатанным на ней слогом:
- Прочтите слог, вспомните и назовите чистоговорку! ( Ра-ра-ра - у берёзоньки - кора...)
Последовательно даются слоги РО-РУ-РЫ. Далее: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ. Дошкольники читают слоги, произносят соответствующие чистоговорки.

IV. Игра на слогоделение «Дом- замок- избушка».
Логопед: В лесу много животных. Поможем хозяевам ларца расселить обитателей леса в
жилища. Только жилища эти  необычные: дом – замок - избушка.
В слове ДОМ -1слог. В нём поселятся животные, в названии которых соответственно- 1 слог. «За-мок» – обитель зверей, птиц, рыб, название которых состоит из 2-ух слогов. «Из-буш-ка» - пристанище братьев наших меньших (в слове-3 слога).
И ещё одно условие: картинок перед вами много, но выбираем только те, в названии которых слышатся  «наши звуки» [ Р] - [РЬ] - [Л] -[ЛЬ] (Логопед совместно с дошкольниками комментирует выполняемые детьми задания.)

V.Физминутка.
- Чтобы хорошо работали наши голова, руки, вспомним считалку, с помощью которой мы закрепляли названия и расположение частей тела.
Есть у нас на пальцах ногти, на руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь и животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.
Есть колени и спина, но она - всего одна!
Есть у нас на голове уха два и мочки две,
Скулы, брови и виски, и глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри, губы, зубы - посмотри,
Подбородок под губой - вот, что есть у нас с тобой!

VI. Загадки из сказочного ларца- следующее испытание.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд. (Раки)
Длинный хвостище, сама - хитрища,
Шубка - рыжа, кто это? (лиса).
Дети делают звукобуквенный анализ слов – отгадок. (Используем «звуковые человечки»- символы звуков, буквы магнитные). Взаимопроверка

VII. Игра «Зазеркалье». Нужно напечать букву правильно. Детям даются изображения неправильно напечатанных букв, определяют - какая именно  это буква, печатают маркёром на чистой пластиковой карточке.  (Все задания
сопровождаются   материалом демонстрационным - карточками, картинками, которые постепенно вынимает логопед из сундука. Комментируют действия детей  «двое из ларца»)

VIII.Игра « Составь слова» Нужно составить из данного «длинного» слова как можно больше слов («коротких»). Слова представленные непременно содержат Р или Л, т.е. буквы, с которыми «работаем» . На 2 команды делим детей, даются по два слова- каждой. Подводим итог.
(Например «Слоники»: СЛОН – СОН – НОС – СОК – КИНО - КОЛ…)

X. Рефлексия.

IX.Логопед:- Двое из ларца, думаю, вашей работой довольны. Задания их вы выполняли правильно - к школе готовы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год