Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий в работе с детьми логопатами» (в старшей группе)
Логопедия
Автор: Бурова Оксана Николаевна   
21.10.2014 12:57

НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий  в работе с детьми логопатами» (в старшей группе)МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 24» Г. ОРЛА
НОД на тему: «Использование инновационно – оздоровительных технологий  в работе с детьми логопатами» (в старшей группе)
Учитель – логопед первой квалификационной категории Бурова Оксана Николаевна Орел,2014
Задачи:

1.Способствовать изменению душевного и физического состояния ребенка с помощью музыкотерапии и аромотерапии.
2. Обеспечивать развитие познавательной, эмоционально- волевой сфер ребенка с помощью су-джока терапии.

Скачать конспект

3.Способствовать развитию мышц глазного яблока и восприятию цветовых эффектов, используя хромотерапию. 
4.Развивать творческое воображение, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, силу голоса, фонематический слух, внимание, мышление, пространственное восприятие.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать товарищей, контролировать свое поведение.
Оборудование: макеты изображений деревьев, ароматические масла деревьев, су – джоки, подносы с манной крупой, фонограммы.
Логопед:    Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!

Логопед: Что это за друг, дети?
Дети :      Лес.
Логопед:  А почему в загадке его называют другом?
Логопед:   Как вы думаете, что за сотни рук и тысячи ладошек?
Дети :       Ветки с листочками.
Логопед:  Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по лесу. Путь будет нелегким, но интересным. Вы согласны?
Тогда приготовьтесь.     

Дети идет по кругу, высоко поднимают ноги и проговаривают слова

Дети :      Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше, через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.


Логопед: Дети, мы с вами попали в лес. Посмотрите, как красиво. (дети осматриваются).
А какой здесь воздух. Вдохнем с вами  через нос и выдохнем через рот.
Дыхательное упражнение «Вдох – выдох».

Звучит фонограмма – шелест листьев.

Логопед: Что это было? Может это метель завывает?
Дети :      Нет.  Это летний ветерок шелестит по деревьям.
Логопед:  Пусть каждый из вас сейчас попробует подуть на свою руку, так, что бы ветерок был прохладный.

Дети дуют.         Фонетическая ритмика.

У-У-У – произносят на длительном выдохе, делая голосом «волну»,                                                             показывая движение голоса рукой.

Ф-Ф-Ф - произносят на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.

Ш-Ш-Ш - произносят на коротком энергичном выдохе и протяжно, разводя и сводя руки в стороны.

Логопед:  Ребята, посмотрите,  а что это за дерево стоит? (дети рассматривают листочки и определяют)
Логопед: Правильно, это тополь.


Упражнение « Тополек»

Стоит тополек, тонок и высок
Поднять прямые руки вверх, соединить кончики пальцев, посмотреть вверх.
Тонок и высок, листвою широк.
Развести руки в стороны.
Его солнышко печет.
Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести в стороны.
Частым дождиком сечет   
Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.
Буйный ветер повевает,
Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.
Тополечек наклоняет, а он маковкой звенит, развеселый стоит.
Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце улыбнуться.

Логопед: Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется … 
Дети :       Березка.
Гимнастика для глаз.

Логопед:   Посмотрите, какие красивые листочки у березы. Не двигая головой, смотрите на верхние и нижние листочки, на листочки справа и слева.
А когда ветер «играет» с листочками, они быстро – быстро «мигают» перед глазами. Вот и вы закройте глаза (8-10 сек), откройте и часто – часто поморгайте.

Раздается голос  - « А я хоть не особенно красив, зато всех орехами одариваю.

Логопед:  Ребята, смотрите, это нас орешник приветствует. Вот какие  приготовил он  орешки красивые . (Раздаю детям су – джоки и дети делают массаж кистей рук).

Логопед:  Наклонил орешник ветки – дарит всем зверям орешки.      Читает, во время массажа.
Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для мышонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орешек бурундучку
И орешек для меня
Приготовил он, друзья!

Логопед:  Как прекрасно жить в мире, когда тебя окружает такая красота, как лес. Но в лесу есть не только те деревья, которые нам встретились, но и другие. Например, какие?  (ответы детей).

Логопед:  Я вам предлагаю нарисовать какое – либо из этих деревьев, необычным способом – пальчиками на манной крупе. (дети рисуют, звучит музыка).
Логопед:   Вот теперь у нас получился самый настоящий лес, ну а нам пора возвращаться в детский садик.
Дети :                        Мы в летнем лесу целый день гуляли,
Встречали деревья, воздухом дышали.
Мохом под ногами  выслана земля,
Идем на носочках, ступая слегка.
Вот деревья встали у нас на пути.
Нам не обижать, нужно обойти.
Тучка невеличка дождь прислала нам.
Побежим скорее спрячемся по домам.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год