Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»
Логопедия
Автор: Пронина Ирина Александровна   
25.07.2013 13:05

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Насекомые»Пронина Ирина Александровна
Учитель-логопед 1К МБДОУ №31 г. Астрахань

Цели:  
•    Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
•    Обучение образованию множественного числа существительных ;
•    Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
•     Развитие общей и мелкой моторики;
•    Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы,  пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка»
Ход занятия

1.Орг. момент.
-Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа.
( показ слайда)


Дети складывают картинки- получаются разные насекомые.
-Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)
-Каких ещё насекомых знаете?
-Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну   волшебной палочкой,  мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.

 

2. Дыхательная  гимнастика.
-Раз, два, три- волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А    вот и  цветочная поляна. Насекомые очень любят  цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте  покажем, как они нюхают цветы:
-Ах!
-Ах, как пахнет!
-Ах, как приятно пахнет!
-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

3.Работа по картинке. (слайд)
На этой поляне так много насекомых, назовите, кого вы видите?
Я вижу…
Я вижу…
Я вижу…
-Молодцы!
-А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже  появятся насекомые, а как они появятся ,вы скажите мне сами:
Пчела  прилетела.
Божья коровка приползла.
Жук прилетел.
Кузнечик прискакал.
Стрекоза  прилетела.
Бабочка  прилетела.
Муравей приполз.
Гусеница приползла.

4.Физминутка.
-  А  сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть:
( слайд)
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели!
Сели пчёлы на цветы.
Пчёлка - я, и пчёлка - ты.
А цветы качаются,
Это им не нравится.

( Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу –хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

5.Чистоговорки.
- А теперь:
Прилетели на лужок,
Сели дружно все в кружок.
Сядем на пригорке.
Расскажем чистоговорки.

ЗА -ЗА - ЗА  -  вот порхает стрекоза.

ЧОК - ЧОК -ЧОК - по листу ползёт жучок.

ВЕЙ -ВЕЙ  -  ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

6.Игра « День- ночь »
(презентация)

7.Пальчиковая гимнастика.
Игра « Божьи коровки» - шнурочки. Дети шнуруют разноцветными шнурками, у   каждого получается божья коровка с пятнышками.

8. Игра « Изменялки ».
Будем играть в игру « Изменялки ».
Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько       предметов.
Пчела-пчёлы
Жук –жуки
Бабочка- бабочки
Муха- мухи
Стрекоза-стрекозы
Кузнечик-кузнечики

9.Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».
Давайте поиграем в «Весёлых насекомых».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,
делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
(Бегут жужжа и делая взмахи)
От усталости упали.
( Падают на ковер)
Давайте отдохнём на этой полянке.

10. Релаксация. (под музыку)
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как  пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!

Теперь   «бабочки», «пчёлы», «жуки»
Летите на пеньки.

11.Компьютерная игра « Пчёлка выбери цветок»
(сенсорное развитие).
12 Упражнение для глаз «Пчёлка».

-Где была ты?
-Тут и там.    Дети глазами следят за полётом пчелки.
-Где летала?
-По цветам.


13.Итог.
- О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?
Чему научились? Что вам понравилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год