Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики
Логопедия
Автор: Титслова Анна Викторовна   
15.08.2015 13:06

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастикиКоррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики

1. Части тела (лица)

«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: части лица и тела

Глаголы: тянуть, прятаться, запирать, открывать, стоять

Прил.: правый-левый, нижний-верхний, боковой, робкий, сильный-слабый, большой, ровный

Развитие грамматического строя:

  1. согласование прилагательных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. согласование притяжательных местоимений с существительными: мой ротик, мои зубы
  4. употребление множественного числа существительных: зубы, губы
  5. Игрушки

«Шар», «Лопатка», «Барабан», «Лошадка», Игрушечная посуда: «Чашка», «Тарелка»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: названия игрушек (лопатка, тарелка, шар, лошадка, барабан)

Глаголы: пить, копать, играть, ехать

Прил.: большой-маленький, красивый, глубокий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: лопатка, чашечка
  2. образование притяжательных прилагательных: моя тарелка, мой барабан
  3. согласование существительных с числительными: одна чашечка, две чашечки.
  4. Семья

«У бабушки и дедушки»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: бабушка, дедушка, внуки

Глаголы: потянулись, проснулись, поставим, прикусим, оближем, дружим, улыбнулись

Прил.: толстые-худые, верхние-нижние, вкусный

Наречия: вправо-влево, внутри- снаружи

Развитие грамматического строя:

  1. образование относительных прилагательных: малиновое, персиковое, клубничное
  2. употребелние глаголов в изъявительном наклонении: потянулись, улыбнулись
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: блинчик, губки, зубки.
  4. Овощи

- широко открывать рот

- жевательные движения

-надувание щек

- «Качели»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: помидор, огурец, морковь, суп, овощи

Глаголы: срывать, собирать, откусывать, класть, поливать, срезать

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными: один помидор, два помидора
  2. изменение глаголов по лицам: я жую, мама жует, мама с папой жуют.
  3. Фрукты

- широко открыть рот

- поглаживание языка: пя-пя-пя

- покусывание языка: та-та-та

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- поднятие языка кверху

Развитие лексического запаса:

Сущ.: фрукты, сок, варенье

Глаголы: собирать, есть, облизывать, мыть, поливать, срывать, класть, варить

Прил.: вкусный, сладкий-кислый, большой-маленький, верхний-нижний

Наречие: наверху, внизу, быстро-медленно

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными: один лимон, два лимона
  2. образование притяжательных прилагательных: апельсиновый сок
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: яблочко, лимончик.
  4. Сад-огород

- широко открыть рот

- поглаживание языка: пя-пя-пя

- покусывание языка: та-та-та

- «Вкусное варенье»

- «Чашечка»

- поднятие языка кверху

- жевательные движения

-надувание щек

- «Качели»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: фрукты, варенье, сок, суп, овощи

Глаголы: срывать, собирать, откусывать, класть, поливать, срезать

Прил.: вкусный, сладкий-кислый, большой-маленький, верхний-нижний

Наречие: наверху, внизу, быстро-медленно

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. образование притяжательных прилагательных: апельсиновый сок, овощной суп
  3. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: яблочко, морковка
  4. Продукты питания

«Чашечка», «Вкусное варенье», «Орехи», «Киска лакает молоко (сметану)» «Блинчик», «Месим тесто»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: продукты питания

Глаголы: лакать, пить, есть, слизывать, облизывать, жарить, варить, готовить, мыть, мять, жать

Прил.: вкусный, сладкий, большой-маленький, малиновое, клубничное

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. образование относительных прилагательных
  4. употребление глаголов 2 лица множественного числа настоящего времени (мнём, жмём)
  5. Инструменты

«Дудочка», «Гармонь», «Барабан», «Лопата», «Грабли», «Молоток»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: инструменты – рабочие и музыкальные

Глаголы: играть, отпускать, открывать, повторять, тянуть, отдыхать

Прил.: широкий, гладкий, веселый, звонкий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  2. употребление глаголов 2 лица множественного числа
  3. употребление предлогов
  4. Профессии

«Маляр», «Дворник», «Артист цирка», «Фокусник», «Футболист», «Наездник» (лошадка, «Пулеметчик»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: маляр, артист цирка, дворник, фокусник, футболист, наездник, пулеметчик

Глаголы: красить, подметать, качаться, показывать, забивать, дуть, скакать, стрелять

Прил.: быстрый-медленный, чистый, звонкий, темный

Развитие грамматического строя:

  1. согласование существительных с числительными
  2. согласование прилагательных с существительными
  3. употребление глаголов прошедшего времени мужского и женского рода
  4. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  5. Животные и птицы

Сказка «Зоопарк»

Развитие лексического запаса:

Сущ.: лягушка, бегемот, лошадка, хоботок, индюк, змея, кот, дятел

Глаголы: увидеть, идти, стоять, говорить, отпускать, возвращать, открывать, закрывать

Прил.: веселый, звонкий, громкий

Развитие грамматического строя:

  1. употребление приставочных глаголов
  2. употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением
  3. употребление существительных во множественном числе
  4. употребление притяжательных прилагательных
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год