Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Логопедия
Автор: Семеняко Анжелика Валентиновна   
29.08.2015 11:50

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.

Информационные и компьютерные технологии сегодня входят во все сферы жизни общества, в том числе и в образовательную. Современный этап общественного развития, характеризующийся глобальной информатизацией, непрерывной сменой технологий, процессами ускоренной автоматизации всех отраслей проектирования, производства и управления, значительно повышает требования к профессиональной подготовке специалистов, в том числе и учителей-логопедов.

 Скачать конспект

Не секрет, что зачастую речь детей старшего дошкольного возраста остается мало выразительной, бедной. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков. Подобные нарушения определяют группу риска по возникновению у детей значительных трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету. Применение компьютера для обучения дошкольников с нарушениями речи – это большая область проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя.

Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Родителей и педагогов волнует вопрос влияния компьютера на здоровье ребёнка. Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила (информационный буклет прилагается), предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на здоровье ребёнка. При работе с компьютерной техникой в детском саду следуют СанПиНу 2.4. 1. 2660-10: — 6.9. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности и решает массу задач в коррекционно-образовательном процессе таких как:

  1. Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия.
  2. Развитие познавательной активности, самоконтроля.
  3. Активизация словаря.
  4. Развитие мелкой моторики руки.
  5. Создание положительного эмоционального фона.
  6. Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
  7. Усвоения лексических тем.
  8. развития фонематического восприятия анализа и синтеза.
  9. нормализации просодический стороны речи.
  10. развития артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика)
  11. Развития связной речи и усвоения грамматических категорий.

Цели использования компьютерной технологии:

  • оптимизация коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей;
  • создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.

Использование ИКТ на логопедических занятиях, существенно повышает эффективность работы по исправлению дефектов звукопроизношения, преодолению нарушений чтения и письма, развитию мелкой моторики за счёт: доступной наглядности. Дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии речи. У детей необходимо вырабатывать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать вслух, специально побуждая их к этому. Здесь же формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки. Заинтересовать детей в данной деятельности поможет применение компьютерных презентаций. Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по всем разделам коррекционной работы. Здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной. Удобство для педагога составляет и то, что можно как разработать материал самому, так и воспользоваться работой коллег. Я как сторонник использования ИКТ в работе с детьми, считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. В своей работе я использую различные компьютерные программы:

Мicrosoft Word. — работа с документами;

Мicrosoft Роint — работа с изображениями;

Мicrosoft Роwег Роint — презентации (педагогические советы, семинары, проекты);

Мicrosoft Оffice Publisher – информация для всех участников педагогического процесса

Детям интересно все, что связано с компьютером, тем самым повышается не только учебная мотивация, но и речевая и познавательная активность ребенка на логопедическом занятии. Дошкольника утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, предложений, называние картинок для автоматизации и дифференциации звуков. С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и коррекции речи детей я стала использовать на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях авторские компьютерные игры-презентации, такие как: «В гостях у белочки Лолы», «Шарик и его друзья» игры прилагаются, игры-презентации помогают ребенку запомнить форму, цвет, ориентироваться в пространстве «И цвет и форма и размер» (игра-презентация прилагается).

Виды презентаций, которые я использую в своей работе:

  • Презентации — картинки (для обследования звукопроизношения и автоматизации звуков, артикуляционная гимнастика.);
  • Презентации — загадки, сказки;
  • Презентации — игры (на расширение словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий, развитие ВПФ);
  • Презентации — на расширение представлений об окружающем мире
  • Игры-презентации на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

Презентационные материалы могут применяться для:

  • развития речевого дыхания;
  • развития фонематического слуха;
  • активизации артикуляционного аппарата;
  • формирования правильного звукопроизношения;
  • уточнения, обогащения и активизации словаря;
  • коррекции грамматического строя речи;
  • коррекции просодической стороны речи;
  • автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи;
  • дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв;
  • развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза;
  • развития навыков словообразования и словоизменения;
  • развития связной речи и познавательных способностей и т.д.

Таким образом, в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год