Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».
Логопедия
Автор: Облова Янина Вячеславовна   
02.11.2015 08:29

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»

Автор: учитель-логопед ГБДОУ №46 Приморского р-на СПб Облова Янина Вячеславовна

Цели занятия:

  1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «насекомые».
  2. Совершенствовать правильный, плавный выдох.
  3. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать навыки связной речи.
  6. Учить составлять предложения с предлогами.
  7. Учить согласовывать речь с движениями.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости на лесную полянку к ее маленьким жителям.

А шагать мы будем так: чтобы плечо тянулось к бедру, а не локоть к колену. Как-будто наше тело складывается. Делаем упражнение медленно, не торопимся. Вдох и выдох при наклоне.

КИНЕСИОЛОГИЧЕСКОЕ УПР-Е «Перекрестный шаг».

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто очень ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?»

2. Упражнение на совершенствование плавного и правильного выдоха.

- Вот мы и пришли на нашу волшебную полянку. Посмотрите, пожалуйста, ребята, сколько здесь чудесных цветов. Давайте возьмем их в ручку и понюхаем цветочный аромат.

Глубокий вдох через нос, а выдох через рот. Плечики не поднимаем и щечки не надуваем.

3. Самомассаж лица.

-А вот, смотрите, поползли жучки, червячки, запрыгали кузнечики…

Кто это такие? Правильно- это насекомые.

Ребята, давайте протрем наши ручки салфеткой и выполним интересные упражнения, массаж лица «Насекомые».

4. Развитие связной речи.

- О каких насекомых мы еще с вами вспомнили?

- Какой же основной признак у всех насекомых?

- Паук- это насекомое? Почему?

- Скажите, пожалуйста, зимой можно увидеть на улице насекомых? Почему?

- Когда же насекомые просыпаются и появляются на улице?

- Сейчас какое время года, ребята?

- Правильно, весна. И поэтому к нам в гости прилетело одно из насекомых. Давайте попытаемся отгадать, кто это?

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает, медок собирает.

5. Развитие образного мышления, зрительного гнозиса.

- Наша пчелка приготовила нам загадки о насекомых, постараемся их отгадать, хорошо?

Силуэты насекомых на экране, дети отгадывают загадки и находят верные отгадки сами за компьютером.

6. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

- Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет комарик. Сделаем глубокий вдох носом и произнесем на одном выдохе: Комар звенит: З-З-З-З.

- А какую песенку поет жучок? Сделаем так же глубокий вдох и произнесем: Жук жужжит: Ж-Ж-Ж-Ж.

- Есть интересная игра, которая называется «Звенит- жужжит». Поиграем? Если вы услышите песенку комарика, то хлопните в ладошки, а если песенку жука, то топните ножкой.

7. Физминука. Речь с движением. Упражение «Стрекоза».

- Детки, мы с вами засиделись на месте, предлагаю размяться. Вставайте возле меня и повторяйте вместе со мной.

Вот какая стрекоза-очень

Круглые глаза.

Вертится как вертолет, вправо, влево, назад, вперед.

- Молодцы! Настоящие стрекозы из вас получились! Теперь давайте сядем снова за столы и посмотрим на наш экран.

8. Развитие мышления, внимания, закрепление обобщающих понятий.

- Упражнение называется «Кто самый внимательный?» Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему?

9. Упражнение в употреблении глаголов, согласовании глаголов и сущ.

- Ой, ребята, а где же наша пчелка? Она, наверное, заскучала и улетела… А может быть просто пчелка спряталась от нас?. Мы подходим к цветку и ищем пчелу.

Пчела села НА цветок.

Пчела спряталась ПОД цветком.

Пчела летит НАД цветком.

Пчела жужжит ОКОЛО цветка.

Пчела ползет ПО цветку.

10. Составление описательного рассказа о насекомом по плану-схеме.

- Много мы с вами, ребята, трудились, угадывали, старались. А теперь предлагаю подумать нашим гостям, попробовать отгадать насекомое, какое мы сейчас задумаем и вам, дорогие гости, опишем.

  1. Это насекомое.
  2. Живет оно на лесных полянках, в траве.
  3. У него есть голова, грудь и крылья. Бывает это насекомое разных размеров- и больших и маленьких.
  4. Окрас у него яркий, красивый, разноцветный.
  5. С помощью хоботка это насекомое пьет цветочный нектар.
  6. Оно полезное, так как опыляет растения, переносят пыльцу с цветка на цветок.

Ребята, вы все замечательно занимались, Надюша умница, следила за всеми звуками, Никита молодец, хорошо отвечал на все вопросы, Ленчик – хоть и самый маленький у нас, но очень сообразительный мальчик, занимался на пятерку, Андрюша порадовал своими знаниями, молодчинка!

11. Итог занятия. Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что многие насекомые питаются нектаром цветов, растений, в том числе и бабочки, и пчелы, и шмели.

И у меня для вас, приготовлен тоже, так называемый нектар, сок. Предлагаю представить себя каким-нибудь насекомым: красивой бабочкой или мохнатым шмелем, и угоститься маленькими глоточками этим чудесным соком.

БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ ОЧЕНЬ НУЖНО НАМ,

ЧТОБ ЛУЧШЕ НАША ЖИЗНЬ БЫЛА,

МЫ НАСЕКОМЫХ ВСЕХ С СОБОЙ ВОЗЬМЕМ,

ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ ВСЕХ ВМЕСТЕ СОБЕРЕМ,

ПРИРОДУ СОХРАНИМ!!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год