Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»
Логопедия
Автор: Фильчукова Марина Владимировна   
02.10.2016 22:23

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»

Цели и задачи:

  • уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
  • отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;
  • формировать умение дифференцировать звуки [З][Ж]; отбирать картинки на заданный звук.
  • развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развивать связную речь в придумывании рассказа, отгадках.
  • воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

Оборудование: картинки пчелы и комара, мяч, карточка с подвижной игрой, картинки со звуками для игру 4 лишний, 2 домика, карточки с загадками, цветы из бумаги.

Ход занятия.

 

Организационный момент.

1 — Ребята, сегодня к нам на занятие обещали посетить гости, угадайте по их звучанию, кто они? (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара).

- Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, которые желают узнать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

2 — Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков.

Дети: З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает.

Ж — губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

3 Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.

Игра «Комары и жуки». Подвижная игра.

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Один ребенок изображает сову.

- «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

«Жуки летят, жуки жужжат». Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю»

Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой».

Молодцы,

5 Задание «Слоговая песенка». Чёткое проговаривание слогов.

- А теперь повторите за мной слоговую песенку:

за-жо-за, жы-зу-жы и т.д.

6 А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот». (мяч)

А проговариваю слоги с одним звуком, вы с другим…

7 А теперь посмотрите на доску и определите, какая картинка лишняя;

Где мы слышим звук Ж, а где З.
Задание «Четвертый лишний».
Жираф, ежик, жилет, береза.
Лыжи, зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, заяц, лужа.

8 Ребята, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет картинки отгадок.

  1. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Зайчик)
  2. Под соснами, под елками ползет мешок с иголками. (Ежик)
  3. Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел (Змея)
  4. У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску. (Зебра)
  5. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. (Жираф)
  6. Шесть ног без копыт, летит – жужжит. (Жук)
  7. Задание «Помоги животным найти свой домик».

Логопед предлагает расселить лесных жителей по домикам:

со звуком З в зеленый домик (змея, заяц, зебра)

с Ж- в желтый (жираф, ежик, жук).

10 А теперь давайте поиграем в игру «Какой, какая» (описание предметов).

11 Ребята, а давайте мы придумаем рассказ о наших героях…

Задание «Жила была …, жил был…»

Да, у Вас получились очень смешные и увлекательные истории.

12 Ребята, а вам понравилось сегодня наши гости?

  • А вам понравилось с ними играть
  • А что понравилось больше всего

А давайте приготовим для них подарок. Мы сделаем для них цветочное поле, что бы они летали на нём и любовались нашими цветами.

Если вам всё понравилось и всё удалось, возьмите красный цветок.

Если что- то не понравилось и не получилось — жёлтый.

А если вам вообще ничего не понравилось – тогда синий…

Посмотрите, какое красивое поле из цветов у нас получилось…

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год