Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
Логопедия
Автор: Федичкина Наталья Николаевна   
29.11.2017 02:11

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса ЛогомерКонспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнить произношение звука [И]
  • определять позицию звука в слове
  • формировать и расширять у детей лексический словарь

Коррекционно – развивающие:

  • учить детей выделять звук [И] из состава слогов, слов и предложений
  • развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
  • учить детей изменению силы и высоты голоса
  • развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать навыки организованного поведения..

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

Артикуляционная гимнастика (Логомер. Комплекс упражнений.)

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте пожалуйста мои загадки. (Находим отгадки с помощью Логомера. Слайд №14)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

- А называют кораблик… (Иголка)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются (Игрушки)

- Какой общий звук вы слышите в словах-отгадках? (звук [И])

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [И].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

- Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

- Вспомни, на схемах обозначаем гласные звуки красным кружком.

4. Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове.

  • Наш звук [И] может прятаться в разных словах. А сейчас вы сами попробуете догадаться

где спрятался звук [И] (работа с картинками Логомера Слайд №15).

Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [И]. Говорим название предмета, длительно произнося звук [И].

Картинки: иголка, улитка, цветок, книга, туфли, заяц, лягушка, стол, крокодил, коньки, кошка, сапоги.

- А теперь проговорим слова в которых вы услышали звук [И] с прохлопыванием и разделим их на слоги.

- Определим место звука [И] в словах: иголка, книга, сапоги. (Логомер Слайд№6)

5. Физминутка. (Упражнения Логомер)

6. Соотношение звука с буквой. (Логомер Слайд №17)

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква И. Запомните, звук [И] на письме обозначается буквой И.

Вот зигзагом буква И,

Будто молния- гляди.

Инна в Игры не Играла,

Инна И в словах Искала.

- Давайте попробуем сделать букву И из счетных палочек. Напишем букву И в воздухе.

7. Чтение звукокомплексов. (Логомер №18)

АИ УИ ИА ИУ ИИ

8. Знакомство с частицей И, составление и анализ словосочетаний.

- А давайте подумаем в чьих именах есть звук И? Дети подбирают имена.

- Я попрошу выйти и взяться за руки Вику и Дениса. (Лилю и Мишу)

- Получилась пара: Вика и Денис. (Лиля и Миша)

- Звук И присутствует не только в разных словах, но и соединяет их.

- Звук И является маленьким самостоятельным словом, которое соединяет слова. Например:

Девочка и мальчик.

- А теперь вы подберите два слова, которые можно соединить И. (Логомер Слайд №19)

Принц и принцесса. Футболист и мяч. Бабушка и дедушка. Зайка и морковка. Белочка и орехи.

Тигр и тигренок.

9. Подведение итогов занятия.

- Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

- Звук [И] какой? Каким цветом будем его обозначать на схемах?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год