Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».
Логопедия
Автор: Ромась Лидия Фёдоровна   
31.10.2018 16:38

Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».Логопедическая сказка для старшей возрастной группы «Петушок и бобовое зернышко».

Разроботал: воспитатель высшей категории Ромась Лидия Фёдоровна Красноярск 2018г ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОКТЯБРЬСКОМУ РАЙОНУ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 321 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» 660001, г. Красноярск

Сказка на новый лад «Петушок и бобовое зернышко».

Цель:

  • Развитие психических познавательных процессов, речевой деятельности, расширение словарного запаса ребёнка.
  • Обучение детей исследовательской деятельности: умение видеть проблему, формулировать и задавать вопросы; выдвигать гипотезы; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; самостоятельно действовать на этапах исследования.

Скачать конспект

Задачи:

  • Коррекционно — образовательные: Закрепить знание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Коррекционно — развивающие: Развивать связную речь, координацию речи с движениями, речевое дыхание, зрительное восприятие, внимание.
  • Коррекционно-воспитательные: Воспитывать нравственные чувства через русскую народную сказку, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

Оборудование: проектор, компьютерная презентация по сказке «Петушок и бобовое зернышко», дерево, листочки, ленточки, камешки, емкости, тарелочки для исследования.

Предварительная работа: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседа с детьми о героях.

Ход сказки:

Дети заходят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Дети называют знакомые сказки.)

А я хочу загадать вам загадки о сказочных героях.

Воспитатель загадывает загадки:

Квохчет, квохчет, Всех я вовремя бужу

Детей созывает, Хоть часов не завожу.

Всех под крылья собирает. (петушок)

(курица)

(по отгадкам на проекторе появляются картинки домашних птиц)

Воспитатель: — ребята, а вы знаете какую-нибудь сказку с этими героями?

Дети: — да. Сказка о петушке и бобовом зернышке.

Воспитатель: — а давайте я расскажу вам эту сказку на новый лад?

Дети: — давайте.

Воспитатель: — жили-были петушок и курочка. Вот пошли они гулять, свежей травки пощипать. И увидели они на дороге бобы. Подбежал петушок и стал быстро клевать их, а курочка ему и говорит: — Петя не торопись. Не послушался её петушок и подавился бобовым зёрнышком. Стал задыхаться.

- Ребята, а давайте покажем, как надо подышать петушку, но дышать будем правильно, вдох носом, выдох ртом.

(дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)

«Подуем на плечо» (дых гимнаст)

Подуем на плечо (губы трубочкой, вдох носом

Подуем на другое. выдох ртом, дуть на плечо) Солнце горячо пекло (губы трубочкой, вдох носом

Дневною порою. выдох ртом, дуть вверх)

Подуем мы на грудь (губы трубочкой, вдох носом

И грудь свою остудим. выдох ртом, дуть на грудь)

Подуем мы на облака (губы трубочкой, вдох носом

И остановимся пока. выдох ртом, дуть вверх).

Пытается петушок дышать, но ничего не получается. Испугалась курочка, что у петушка дышать не получается и побежала к речке.

- Речка, речка дай мне водицы. Подавился петушок бобовым зёрнышком – говорит курочка.

- Если я дам тебе водицы, курочка, то воды у меня останется мало, как я буду бежать по камушкам – отвечает речка. Огорчилась курочка и говорит: — Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, мы можем хоть как — то помочь курочке? А как? Подскажите мне. Ответы детей: добавить камешки в воду и ее уровень повысится. Ребята, а давайте мы с вами это проверим, проведем исследование.

Дети проводят опыт с водой.

(На столе по 2 одинаковые емкости, наполненные водой до определенного уровня; на каждого ребенка по ложечке, для того, чтобы из одной емкости отлить небольшое количество воды; емкость, куда дети будут сливать воду; тарелочки с камешками, для того, чтобы поднять уровень воды в емкости).

Перед детьми ставится задача: как повысить уровень воды до прежнего состояния.

Вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают (подымают) воду вверх.

- Спасибо, ребята, отвечает курочка. Ну, что реченька, ты довольна, дай же мне поскорей водицы – говорит курочка. А речка ей отвечает: – я бы рада, но во что же тебе воды налить? Сходи к древу попроси листочек, в него и налью воды. Побежала курочка к дереву.

- Дерево, дерево, дай мне листочек – говорит курочка. Я пойду с ним к речке, речка нальёт в него водицы, отнесу водицу петушку напиться, подавился петушок бобовым зёрнышком. Дерево ей отвечает: — У меня листочков мало осталось, не хочу быть некрасивым, бери те, что вокруг меня лежат. Призадумалась курочка и говорит: — А какой же мне выбрать?

Воспитатель: — ребята, а давайте поможем курочке. Проверим, в каком листочке лучше перенести воду: в сухом или сыром (свежем).

Перед детьми ставится задача: найти самый свежий, гибкий листочек.

(дети подходят к дереву, берут разные листочки, рассматривают их, сначала просто затем через лупу и определяют в каком листочке лучше принести воду).

Вывод: сухие листочки хрупкие, ломкие, а свежие мягкие, гибкие.

Вот видишь, дерево, говорит курочка, мне ребята подсказали, что листочек нужен свежий. Разреши сорвать с тебя листочек, говорит курочка. Сходи к девочке, попроси у неё для меня ленточку, да не простую, а самую прозрачную и чтобы легко развивалась на ветру, — говорит дерево. Чтобы я стало самым красивым.

Побежала курочка к девочке. Прибежала и говорит ей: — девочка, девочка, дай мне ленточку, да не простую, а самую прозрачную и чтобы на ветру развевалась. Я её повяжу на дерево, будет оно красивое, а дерево даст мне листочек, я отнесу его речке, речка нальёт в него водицы, отнесу водицу петушку напиться, подавился петушок бобовым зёрнышком. А девочка ей отвечает: — мне не жалко, бери любую, но я же лохматая буду, сбегай к дедушке, возьми у него гребешок. Призадумалась курочка, как же ей отыскать нужную ленточку.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке выбрать самую прозрачную и легкую ленточку, чтобы она на ветру развивалась. Как мы будем выбирать? Ответы детей: (посмотрим через ленточку на свет, подуем на нее).

Задача: выбрать самую прозрачную и легко развивающуюся на ветру ленточку.

Вывод: ленточка, через которую хорошо видно – прозрачная; легкая, ленточка хорошо развивается на ветру.

(дети выполняют исследование).

Помогли ребята курочке выбрать ленточку и побежала она к дедушке. – Дедушка, дедушка дай мне гребешок для девочки, она расчешет себе волосы, а мне даст ленточку. Ленточку я отнесу дереву, дерево даст мне листочек, я отнесу его речке, речка нальёт в него водицы, отнесу водицу петушку напиться, подавился петушок бобовым зёрнышком. А дедушка ей отвечает: — а полечи меня, уж больно пальцы разболелись, тогда дам. Призадумалась курочка.

Воспитатель: ребята, поможем курочке. Покажем дедушке нашу любимую пальчиковую игру

Пальч. игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети хлопают в ладоши).

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, (Массаж большого пальца левой руки)

Самый толстый и большой. (Массаж указательного пальца правой руки).

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его. (Массаж указательного пальца левой руки).

Этот пальчик самый длинный. (Массаж среднего пальца правой руки).

И стоит он в середине. (Массаж среднего пальца левой руки).

Этот пальчик безымянный... (Массаж безымянного пальца правой руки).

Он избалованный самый. (Массаж безымянного пальца левой руки).

А мизинчик хоть и мал. (Массаж мизинца правой руки).

Очень ловок и удал! (Массаж мизинца левой руки).

После этого дети интенсивно растирают кисти рук и встряхивают

- Дедушка, полечили мы тебя, дай же мне по быстрее гребешок, говорит курочка. А дедушка ей отвечает: — там бабка пирожки печёт, попроси у неё для меня хоть один, тогда дам. Побежала курочка к бабушке. Прибежала и говорит: — бабушка, бабушка, дай мне пирожок. Я отнесу его дедушке, а он мне даст гребешок, гребешок я отнесу девочке, она расчешет себе волосы, а мне даст ленточку, ленточку я отнесу дереву, дерево даст мне листочек, листочек я отнесу речке, речка нальёт в него водицы, отнесу водицу петушку напиться, подавился петушок бобовым зёрнышком. А бабушка ей отвечает: повесели меня, тогда дам. Растерялась курочка – ко-ко-ко. Как же бабушку повеселить

Воспитатель: Ребята, поможем курочке повеселить бабушку.

(дети показывают физ — минутку «У Маланьи, у старушки»)

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке:

Семь сыновей, все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

- Бабушка, повеселили мы тебя, дай же мне поскорей пирожок, говорит курочка. Дала бабушка пирожок курочке и побежала она быстро к дедушке. Дедушка дал курочке гребешок. Курочка отнесла гребешок девочке, а та дала ей ленточку. Ленточку курочка отнесла и повязала дереву, а дерево дало ей листочек. Листочек курочка отнесла речке, а речка в него налила водицы. Водицу курочка отнесла петушку, он попил и зернышко бобовое прошло. Обрадовался петушок и закукарекал.

Воспитатель: Вот и сказки конец. А кто слушал молодец.

Воспитатель: И, вы ребята молодцы! А напомните мне, что мы сегодня делали, чем занимались.

(подводится итог занятия).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год