Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида
Логопедия
Автор: Красникова Аниса Ивановна, Фёдорова Анна Александровна   
09.01.2019 00:23

Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного видаСценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида

Авторы:

  • Красникова Аниса Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
  • Фёдорова Анна Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

 

Скачать конспект

Коррекционно — воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, подарки для детей (шоколадные медали»

Зал оформлен шарами.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»! 14 ноября весь мир празднует Международный день логопеда – наш профессиональный праздник. Мы логопеды занимается с детьми и взрослыми у которых есть проблемы с речью. Мы дарим людям уверенность в себе и радость свободного общения.

Проговаривая точно
Все слова и звуки,
Поздравляем докторов
Речевой науки.

Тех, кто учит говорить
Правильно и чисто,
Поздравляю с праздником
Наших логопедов!

Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

Тараторю — тараторю, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,

Гимнастику для языка дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились

Учитель — логопед: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».

Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;

Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели (вдох носом)
И плывем как корабли (выдох носом).

Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)
Машем крыльями – руками (выдох ртом).,
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Логопед: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Ну-ка, звуки, встаньте в ряд

Начинается парад!

Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок с движениями):

Звук С

Язык пошире распластай,

Кончик к нижним зубкам придвигай.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Нам с «Насосом» помоги.

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И с «Комариком» вдвоём,

Звонко Зззз … Произнесем.

За-за-за — забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу — волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы — испугался волк козы.

Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

Ца-ца-ца — весь день метет метелица.

Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.

Звук Ш

– Ш-ш-ш … Шипенье змеи,

Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Ша-ша-ша — у меня лапша.

Шо-шо-шо — летом хорошо.

Ши-ши-ши — Миша с Машей малыши.

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Словно жук большой гудит.

Жа-жа-жа – мы увидели ужа.

Жу-жу-жу — на ежа гляжу.

Жи-жи-жи — тут живут ежи.

Звук Л

Узкий кончик языка вверх мы поднимаем

В зубы упираем.

По бокам от языка воздух пробирается.

Хорошо у нас с тобой звук «Л» получается.

Ла-ла-ла — я домой ушла.

Ло-ло-ло — как на улице светло.

лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.

Звук Р

– Ррр! – рычит сердито рысь.

«Р» сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий тянем– к небу!

Ра-ра-ра — ровная гора.

Ро-ро-ро — едем на метро.

Ру-ру-ру — красим конуру.

Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Жук: -Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Логопед: Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

Учитель – логопед: Ребята, давайте покажем Тараторке какие у нас ловкие пальчики.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Тараторка: Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова?

Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый… (слон) …медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал… (воробей) …нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… (корова) …нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная… (муха) …нет пчела

И собирает мед.

Логопед: А теперь музыкальная пауза частушки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год