Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш». |
Логопедия | |||
Автор: Долганова Ольга Александровна | |||
12.01.2019 11:23 | |||
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш». Составила: учитель – логопед Долганова О. А г. Озёры 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад №14 «Весёлые звоночки» адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры, микрорайон имени маршала Катукова, д 20. Цели: Коррекционно – образовательные цели:
Коррекционно – развивающие цели:
Коррекционно — воспитательные цели:
Задачи:
Оборудование: Белый картонный зайчонок, картинки с артикуляционной гимнастикой, снежинки для дыхательной гимнастики, слоговая дорожка, ёлка бумажная, 6 магнитов, 6 картинок со звуком «Ш», запись аудио текста. Ход занятия: 1. Организационный момент. Учитель – логопед: Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нём загадку, а ты попробуй догадаться, кто это? Слушай, внимательно. Любит красную морковку, Серый, белый и косой, Учитель – логопед: Правильно, это зайчонок. А вот и он, зовут его Пушок. Пушок пришёл к нам на занятие, чтобы мы научили. Он не может произносить своё имя правильно. И все зайчики в лесу над ним смеются. И зайчонок просит научить его. Ну что поможем зайчонку, научим его? Ребёнок: Да. Учитель – логопед: Зайчонок, присаживайся рядом и повторяй за нами. Ты уже научилась, правильно произносить звук «Ш». Что делает наш язычок, когда мы произносим звук «Ш». 2. Артикуляционная гимнастика. Учитель – логопед: Теперь покажи зайчонку, как мы выполняем упражнения и играем с язычком. 1) «Лягушка»
2) «Окошко»
3) «Парус»
к зубкам верхним изнутри; 4) — «Часики» - влево – вправо кончик ходит, будто места не находит. Учитель – логопед: Молодец. У тебя все отлично получилось! 3. Дыхательная гимнастика. Учитель – логопед: Настя, посмотри на Пушка. Какого цвета его шубка? Ребёнок: Белая. Учитель – логопед: А как ты думаешь, почему зайчонок поменял шубку? Ребёнок: Потому, что наступила зима. Учитель – логопед: Молодец. А как ты определяешь, что на улице наступила зима? Ребёнок: Становится холодно, лежит снег, мы одеваем тёплую одежду. Учитель – логопед: Всё верно. Пока мы с тобой беседовали, на улице пошёл снег, и к нам прилетели волшебные снежинки. Учитель – логопед: Как же сделать так, чтоб они за кружились? Ребёнок: Надо на них подуть. Учитель – логопед: Правильно. Ты уже умеешь это делать, так давай научим зайчонка. (Спинка ровная. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке. Логопед сопровождает выполнение чтением стихотворения и следит, чтобы дети не поднимали плечи Упражнение повторить 3 раз. В гости к нам снежинки Учитель – логопед: Молодец! Ты правильно всё выполняла. 5. Автоматизация звука [ш] в слогах. Учитель – логопед: Настя, а теперь давай прогуляемся по зимнему лесу с нашим зайчонком, он будет прыгать по бугорочкам, а мы его научим произносить правильно слоги. ША ___ШО___ШУ__ШЕ___ШИ____АШ___ОШ___УШ___ЕШ___ИШ. 6. Автоматизация звука [ш] в словах. Учитель – логопед: Ой Настя, посмотри. Наш зайчонок, пришёл к ёлочке. А какой праздник у нас скоро будет? Ребёнок: Новый год. Учитель – логопед: А ты знаешь, что у нас существует такая традиция, на Новый год наряжать ёлку. Ребёнок: Да. Учитель – логопед: У меня есть игрушки и я предлагаю вам с зайчонком, украсить ими нашу ёлочку. Но перед тем как их повесить, тебе надо будет сказать название этой игрушки. Молодец. Ты всё верно назвала. И посмотри какая красивая ёлка у нас получилась. Учитель логопед: А игрушки на нашей ёлочке, какие? Ребёнок: Красивые. Учитель – логопед: А ещё они маленькие. Давай назовём их ласкова. 7. Физминутка. Учитель – логопед: Ты не устала? Ребёнок: Нет. Учитель – логопед: Тогда давайте мы с Вами по веселимся. Согласны? Ребёнок: Да. Учитель – логопед: Послушай, стишок и повторяй движения за мной. Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, 8. ИКТ. Учитель – логопед: А сейчас я приглашаю Вас с зайчонком поиграть в игру под названием: «Послушай и повтори». (Учитель – логопед, включает запись чистоговорок на компьютере. Ребёнок слушает, запоминает и повторяет). 9. Рефлексия. Учитель – логопед: Настя как ты думаешь, научили мы нашего гостя зайчонка, правильно говорить своё имя? Ребёнок: Да. Учитель – логопед: А пусть он сам нам скажет. (учитель – логопед включает запись, где говорит зайчонок) -Спасибо тебе Настя большое, что научила меня. Теперь я могу смело возвращаться в лес и всех удивить. Раньше я говорил, что меня зовут Пусок, но с твоей помощью. Я теперь могу сказать правильно. Пушок. До свидания. Учитель – логопед: Настя, ты большая умница. Ты справилась с поставленной задачей и научила зайчонка правильно произносить своё имя. Предлагаю, зайчонку подарим игрушки, чтоб он ими смог украсить свою ёлочку в лесу. Посмотри, у меня тут новогодние шары, эти шары волшебные на них картинки, с упражнениями которые мы выполняли. Подари зайчонку Пушку те шары с упражнениями, которые тебе больше всего понравились.
|