Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»
Логопедия
Автор: Лукошкова Елена Юрьевна   
03.05.2019 05:57

Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД»

Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать знания детей о «маленьких словах» В-НА-ПОД-НАД, их значении, схемах.
  • учить правильно употреблять, выделять «маленькие слова» В-НА-ПОД-НАД в предложениях.
  • учить составлять предложения по картинкам, используя схемы «маленьких слов»
  • развивать фонематический слух
  • развивать пространственные отношения, выраженные предлогами В-НА-ПОД-НАД.
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Образовательные:

  • расширять глагольный словарь
  • упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • воспитывать самостоятельность
  • воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие)
  • воспитывать творческие способности.

Скачать конспект

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать правильную посадку ребенка
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата
  • чередовать статические и динамические упражнения

Оборудование: мягкая игрушка «Пёс-художник»; коробочка; предметные картинки; карточки-схемы предлогов; пособие «часы с картинками»; плакат с дорожками; маленькие игрушки из киндер-сюрпризов; яйца-коробочки из киндер-сюрпризов; нарисованные шкафчики на каждого ребёнка; камушки; картинки на магнитах.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят перед столами

Л.: Мы пришли в гости к пёсику-художнику. Он принёс карточки с «маленькими словами». Эти карточки он рисовал сам. Вытягиваем карточки из коробочки.

Расскажите про своё маленькое слово, что оно обозначает? (карточки с предлогами)

В – что-то находится внутри; НА – один предмет наверху, на другом (касаются друг друга); ПОД — что-то внизу (один предмет внизу другого); НАД- один предмет выше другого, не касаются друг друга.

2. «Потеряшки»

Дети сидят за партами

Логопед раздаёт всем детям все маленькие слова.

Л.: Пёс карточки нарисовал, но только сам в них и запутался. Все маленькие словечки растерял. Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и угадайте, какие маленькие слова потерялись в этих предложениях. Только отвечать не надо, надо поднимать карточку с правильным ответом.

Мама села …… стул (НА)

Лиса спряталась …норе (В)

Тапочки лежат…кроватью (ПОД)

Самолёт летит… домами (НАД)

3. «Волшебные часы». Составление предложений по картинке.

Дети сидят за партами. «Часы» -вместо циферблата картинки.

Л.: Пёс пишет необычные картины. Посмотрите, что ещё он нарисовал? (Часы). Только вместо циферблата у часов картинки. Будем крутить стрелочку часов и составлять предложения.

Яблоко лежит (положили, собрали и т.п.) В корзине.

Л.: Какое маленькое слово в твоём предложении?

Ёжик сидит (залез, забрался и т.п.) НА тыкве.

Пчела сидит (спряталась, залетела) ПОД банкой.

Кот залез (запрыгнул, спрятался, притаился и т.п.) В коробку.

Щенок сидит (отдыхает, прибежал и т.п.) НА будке.

Часы висят (ходят, повесили и т.п.) НАД столом.

Лягушка спряталась (запрыгнула, сидит и т.п.) ПОД горшком.

Бабочка порхает (летает, кружится и т.п.) НАД грибом.

4. «Дорожки».

Дети сидят за партами. Логопед раздаёт маленькие игрушки.

На доске плакат с дорожками, ведущими к схемам предлогов.

Л.: А вот к нашему псу пришли друзья. Пёс решил пошутить и как зарычит! Все разбежались по своим дорожкам, и где же они оказались?

Попугай на крыше. Петух над шкафом. Обезьяна в ведре. Бобёр под мостом

5. «ШКАФЧИК»

Дети сидят за партами.

У каждого на столе картинка с изображением шкафа с 3-мя полками и коробкой; картинки продуктов, одежды, музыкальных инструментов; игрушек.

Л.: У Пёсика дома беспорядок, всё разбросано по комнате. Надо помочь ему всё убрать на свои полочки. Я буду говорить, что на какой полке лежало, а вы убирать.

На вторую (среднюю) полку Пёс убрал все свои игрушки.

Над игрушками он положил музыкальные инструменты.

Под игрушками аккуратно сложил одежду.

А В коробку убрал продукты, чтобы отнести их на кухню.

Л.: давайте проверим, правильно вы всё убрали? Аня, на какой полке у тебя лежат игрушки? Петя, музыкальные инструменты лежат под игрушками или над игрушками?

Вова, одежда лежит над игрушками или под игрушками?

Вика, а где лежат продукты?

6. Динамическая пауза.

Над кустом летает пташка (правая рука в кулачок, левая изображает птичку над правым кулачком)

Под кустом сидит букашка (левая ручка в кулачок, правый мизинец под левым кулачком)

На кусте висит платок (руки положили на голову)

А в кусте сидит щенок (спрятать пальцы левой руки в правый кулачок)

7. «Шустрые друзья»

Дети сидят за партами. У каждого на столе маленькая игрушка, камешки, коробочки из-под киндера. Дети выполняют действия с предметами.

Л.: Друзья Пса очень умные и ловкие. Сначала они показали, как быстро могут заползти под камень. Потом, как высоко могут подпрыгнуть над камнем. Потом, как неподвижно они могут лежать на камне. И наконец, как легко они могут спрятаться в свои домики. (коробочки)

8. «Большая картина»

Дети сидят за партами. На доске картина (дом, скамейка, коляска, корзина, клумба). У детей на столах магниты (Бабушка, кошка, цветы. Зайка, бабочки, воздушные шарики, мишка). Дети прикрепляют магниты в соответствии с текстом.

Л.: А это самая большая и самая красивая картина художника. Только он её не успел завершить. Будем ему помогать.

Бабушка сидит НА скамейке. Кошка отдыхает ПОД скамейкой. Цветы растут НА клумбе. Зайка прячется В корзине. Бабочки порхают НАД цветами.. Игрушечного мишку забыли В коляске. Воздушные шарики пролетают НАД домом. ПОД козырёк дома забежала мышка.

9. Итог занятия.

Л.: Сегодня художник знакомил нас со своим творчеством. А какие маленькие слова мы использовали на занятии? (В-НА-ПОД-НАД)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год