Конспект занятия по сенсорике «Сказочные птицы». Для детей младшей группы 2,5-3 лет. |
Логопедия | |||
Автор: Мелицян Елена Алексеевна | |||
09.05.2013 09:00 | |||
Мелицян Елена Алексеевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 г. Санкт-Петербург Задача: выбирать и называть по цвету и форме, Развивать память, внимание, мышление, речь. Авторская разработка. 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, головка, крылышко, пёрышко, веточка, красный, синий). 3. Вызывать интерес и желание заниматься. Материалы и оборудование: Фланелеграф, изображения для фланелеграфа: птицы двух контрастных цветов (синяя, красная) с длинными хвостами, перышки для хвостов синего и красного цвета, две веточки. Украшения для группы: зелёные веточки, деревья, бабочки. Верёвочка (скакалка), кассета с записью пения птиц, кассета с динамической музыкой. Ход: - Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку. (Дети за воспитателем двигаются под динамичную музыку). – Ну, вот мы на сказочной полянке. Как здесь красиво! (Дети с воспитателем рассматривают сказочную поляну). – А теперь давайте присядем на стульчики и закроем глазки. Послушайте! Включаем пение птиц. Дети слушают. – Что это? (Птички поют). Ответы детей. Да на полянке живут сказочные птицы. А вот и они (показываем на фланелеграфе птиц). – Какие они красивые, разного цвета. – Кто это? (птичка).Ответы детей. – Давайте наших птичек рассмотрим. Что это у птички? (головка). Ответы детей. – А это? (крылышко). Ответы детей. Как птички машут крылышками? Покажите. – А что это у птички (хвостик). Ответы детей. – Посмотрите, какие у птичек длинные хвостики. В хвостике много длинные пёрышек. – Посмотрите, какая красивая птица красного цвета. Какого цвета птица? (красного). Ответы детей. – А хвостик, у неё какого цвета? (красного). Ответы детей. – Иди, покажи, где хвостик у красной птички. – А вот эта птичка синего цвета. Какого цвета эта птичка? (синего). Ответы детей. – А хвостик, у неё какого цвета? (синего). Ответы детей. – Иди, покажи, где у птички хвостик? Что это? (хвостик). – Покажи, где у синей птички крылышко? Какого цвета крылышко? (синего). – Молодцы! Птички очень любят летать по сказочной полянке. Давайте тоже полетаем, как птички.
|