Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»
Логопедия
Автор: Марченко Наталья Валерьевна   
03.05.2015 21:06

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»

Выполнила: Марченко Наталья Валерьевна воспитатель логопедической группы МБДОУ №49 «Золотой петушок» г. Симферополь Республика Крым

Цель: учить детей использовать метод фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов.

Задачи:

  • совершенствовать умение придумывать фантастический объект, видоизменять его
  • развивать самостоятельность мышления, связную речь, логическое мышление
  • развивать вербальное воображение, пространственное восприятие, сенсорную культуру
  • воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.

Материал: картинки с изображением яблока, птицы, различных животных, аудиозаписи, мягкая игрушка – солнышко, цветные карандаши. Лист бумаги с контуром дерева.

 

Скачать конспект

Содержание образовательной деятельности.

Психогимнастика «Настроение по кругу».

- Доброе утро, ребята. Здравствуйте. Очень рада видеть вас, пришла к вам не одна, со мной – Солнышко.

-Давайте поздороваемся с Солнышком, друг с другом, поделимся своим настроением. У меня светлое, солнечное настроение (улыбаюсь солнышку и передаю соседу слева). Дети передают настроение по кругу. У кого настроение как тучка или дождик становятся в круг. Сейчас мы поднимем вам настроение с помощью тепла солнышка, которое находиться внутри каждого из нас. Дети прикладывают руки к груди (несколько секунд), потом растирают ладошки до ощущения тепла и прикладывают к ладошкам соседа справа и слева. «Чувствуете, как тепло наполнился каждый из нас. С этим веселым и радостным настроением мы готовы к самому неожиданному и интересному»

- Ребята, вы, конечно, любите и знаете много сказок. Что, них, интересного? В сказках добро всегда побеждает зло, происходят события, которых не может быть на самом деле, герои – волшебники, кто-то или что-то изменяется, превращается. Это же самое интересное. Вспомните и назовите превращения в сказках. Если дети затрудняются, привожу примеры из сказок, выставляю иллюстрации- подсказки. ( «Аленушка и братец Иванушка.», «Царевна лягушка», «Аленький цветочек», «Буратино» и др.)

- Кто, во что, превращается в сказках? (Иван в козленка и наоборот, лягушка в царевну, чудовище в прекрасного юношу, деревянная кукла в живого мальчика и т.д.)

- Кто может сказать, что такое превращение? (Превращение – это когда кто-то (что-то) изменяется, видоизменяется.)

-Правильно, превращение – это когда кто-то или что-то, был одним, а потом стал другим, то есть видоизменился. Превращение бывают не только в сказках.

- Ребята, а вы умеете превращаться? Давайте поиграем в превращение.

Упражнение- пантомима.

2-3 музыкальных отрывка, дети изображают то, что у них ассоциируется с музыкой.

- А теперь, я буду показывать картинку, а вы только жестами и мимикой попробуете изобразить то, что на ней изображено (2-3, на последней картинке изображено -яблоко).

- Давайте расскажем о яблоке. Какое оно? (Яблоко большое, сочное, вкусное, аппетитное, так и хочется его съесть!)

-Попробуем видоизменить яблоко. Придумаем какое-то фантастическое яблоко, какого никогда в жизни не видели. Помогут в этом нам картинки (воспитатель или ребенок, переворачивает картинки с изображением различных видов птиц. Выбираем птицу и подбираем слова-определения к слову «птица»).

-Птица какая? (летающая, прыгающая, заботливая, плавающая, смеющаяся и др.) Давайте попробуем взять определение у птиц и отдать их яблоку. Интересно, а может быть яблоко – летающим?

-Летающее яблоко – мы вместо слова «птица» подставляем слово «яблоко». Давайте представим, каким может быть летающее яблоко. (Нужны крылья, надуть, как шар, завязать веревочкой – яблоко внутри пустое, осталась одна кожура, оно легкое, к нему можно приделать пропеллер, как у вертолета и т.д)

-Давайте представим, каким может быть бегущее яблоко. (У яблока выросли ножки)

-Давайте представим, каким может быть прыгающее яблоко. (Яблоко умеет прыгать, вместо ножек у него пружинки или длинные лапки, как у кузнечика или лягушки)

- А теперь представим себе фантастический сад, в котором растут летающие, прыгающие, смеющиеся, бегающие яблоки. Надо их собрать, но как? Только притронулся к смеющемуся яблоку, а оно как захохочет! Чуть не лопнет от смеха. С летающими и прыгающими яблоками еще труднее. Хочешь сорвать его, а оно на другую ветку прыгнуло, как кузнечик, или, еще лучше улетело. Как быть? (Схватить за палочку, набросит сетку.)

Фантазию детей направляю в нужное русло и как можно шире раскрываю свойства яблока и птицы.

- Мы с вами представили фантастический сад, а теперь давайте превратимся в деревья нашего сада.

Физкультурная минутка. «В саду»

Руки подняли и покачали — это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки.
Плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.

Воспитатель предлагает детям нарисовать фантастический сад или отдельное фантастическое яблоко. (Рисунки дети выполняют под сказочную музыку)

Готовые рисунки выставляются на доске и дети кратко описывают свои работы, дают им названия.

-Ребята, что вам понравилось на занятии? Что интересного было? Правильно ребята, мы превращались сами, превращали предметы и фантазировали. И надеюсь вам это никогда не надоест!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год