Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Логопедия
Автор: Руссина Анна Михайловна   
13.06.2016 16:46

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»

Руссина Анна Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Речецветик» г. Чебоксары, Чувашская Республика

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
  • Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» — воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
  • Обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели.

2) Коррекционно-развивающие:

  • Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.
  • Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать мышление, внимание, память, воображение.

3) Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
  • Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушки — парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; разрезные картинки по теме «Транспорт»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.

1) Организационный момент.

Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок.

2) Отгадывание загадок.

- Послушайте загадку:

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.

Дети с педагогом идут налево и находят игрушку поезда.

- О каком виде транспорта была эта загадка? — Эта загадка о железнодорожном виде транспорта. Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка.

- Послушайте еще загадку:

Что это за птица — песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?

- Назад пойдем и отгадку найдем.

Дети с педагогом идут назад и находят игрушку самолета.

- О каком виде транспорта эта загадка? — Эта загадка о воздушном виде транспорта.

- На чем еще можно передвигаться по воздуху? — По воздуху летит вертолет, воздушный шар.

- Я еще приготовила загадку:

* Не летает, не жужжит
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька.

- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.

Дети с педагогом идут налево и находят игрушку автомобиля.

- О каком виде транспорта эта загадка? — Эта загадка о наземном виде транспорта.

- На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе и т.д.

- Послушайте еще загадку:

На море, в реках и озерах
я плаваю проворный, скорый.

- Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.

Дети идут налево и находят игрушку парусника.

- К какому виду транспорта относится парусник? — Парусник относится к водному виду транспорта.

- Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль.

- Что мы нашли сначала? — Сначала мы нашли поезд.

- Какой предмет нашли последним? — Последним мы нашли парусник.

- Повтори, Аня, все предметы по порядку их нахождения. — Поезд, самолет, машина, парусник. — Молодец!

- Как все это назовём одним словом? — Это транспорт.

- Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.

- Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка.

3) Задание «Сложи картинку».

- У вас на столах разрезанные картинки. Соберите картинки и посмотрите, что у вас получилось.

По мере выполнения педагог подзывает ребенка к отдельному столу.

- Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.

- Настя, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.

- Матвей, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.

- Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. — Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.

- Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? — Лишняя картинка черепаха. Почему, Аня? — Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха — животное. — Молодец!

4) Задание «Найди транспорт среди наложенных предметов».

- На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.

- Что ты заштриховал, Владик? — Я заштриховал самолет.

- Сколько, Арсений, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.

5) Задание «Добавь недостающую деталь».

- У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. — Дети собирают из конструктора транспортное средство.

- Расскажи, что получилось у тебя, Настя? — У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Настенька.

- А кто управляет самолетом? — Управляет самолетом летчик.

- Что получилось у тебя, Аня? — У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. — Молодец.

- Педагог: Что получилось у тебя, Максим? — У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.

6) Игра-загадка «Посмотри и замри».

- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра — загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.

Педагог показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!

7) Физкультминутка

Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

8) Задание «Придумай рассказ».

- Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.

9) Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год