Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия. Часть 2
Логопедия
Автор: Редактор   
22.06.2016 09:51

программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия часть 2Пальчиковая гимнастика.

Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

 Фонопедические упражнения.

1. Укреплять гортань.

2. Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.

 Пение.

1. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

2. Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

3. Учить смягчать концы фраз, чётко произносить слова.

4. Учить петь с инструментальным сопровождением и с голосом музыкального руководителя (воспитателя).

Игра на детских музыкальных инструментах.

Развивать умение подыгрывать простейшие ритмические фигурации на ложках, барабане, погремушках, металлофоне.

Коммуникативные игры и танцы.

1. Развивать динамическую сторону общения.

2. Развивать эмоциональность.

3. Развивать позитивное самоощущение.

 Упражнения на релаксацию.

Снимать эмоциональное и физическое напряжение.
Подготовительная группа

Музыкально-ритмические упражнения и игры.

1. Развивать чувство ритма, внимание, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

2. Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

3. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Артикуляционная (логопедическая) гимнастика.

1. Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность.

2. Укреплять мускулатуру языка, щёк, губ.

3. Стимулировать движения нижней челюсти.

4. Отрабатывать подъём языка и его подготовку к выработке вибрации.

5. Учить удерживать губы и язык в заданном положении.

6. Развивать подвижность языка, способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при её укорочении).

7. Укреплять мышцы шеи.

8. Прививать навык выпускания длительной направленной воздушной струи.

9. Развивать мимическую мускулатуру.

Пальчиковая гимнастика.

Развивать моторику кистей и пальчиков рук.

Фонопедические упражнения.

1. Укреплять гортань.

2. Развивать речевое дыхание, голос, интонационную выразительность, темп речи.

Пение.

1. Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, брать дыхание перед началом музыкальной фразы и между фразами.

2. Способствовать развитию навыков пения с музыкальным сопровождением и без него.

3. Содействовать творческому исполнению песен разного характера.

4. Развивать речевую память и речевой слух.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1. Развивать чувство ритма.

2. Учить исполнять простейшие мелодии и ритмические фигуры в коллективе, соблюдая общую динамику и темп.

Коммуникативные игры и танцы.

1. Развивать динамическую сторону общения.

2. Развивать эмоциональность.

3. Развивать позитивное самоощущение.

Упражнения на релаксацию.

Снимать эмоциональное и физическое напряжение.
Способы проверки знаний, умений и навыков воспитанников

1. Вводная диагностика – сентябрь.

2. Итоговая диагностика – май.

 Тесты для проведения диагностического обследования

Обследование музыкальных способностей.

1. Выявление качества певческих умений:

Средняя группа – исполнить хорошо знакомую песню в сопровождении фо-но.

Старшая группа – исполнить знакомую песню в сопровождении фо-но, повторить индивидуально с частичной помощью взрослого.

Подготовительная группа – исполнить знакомую песню первый раз с помощью взрослого, затем без сопровождения. Исполнить песню коллективно.

2. Выявление качества музыкально-ритмических движений:

а) выполнение элементов танца:

Средняя группа – исполнить небольшой группой притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение по одному.

Старшая группа – выполнить движения небольшой группой (поскоки, шаг с притопом, кружение парами).

Подготовительная группа – выполнить небольшой группой движения танца (выразительно, ритмично) – шаг польки, кружение на месте на поскоках.

б) создание музыкально-игрового образа:

Старшая группа – передать в движении образ кошки (“вся мохнатенька”).

Подготовительная группа – исполнить музыкально-игровой образ в развитии. Игра “Кот и мыши” (действовать выразительно и согласованно с музыкой).

в) выявление качества приёмов игры на детских инструментах:

Средняя группа – подыграть на ложках, погремушках, барабане.

Старшая группа – исполнить простейшие ритмические фигурации на ложках, барабане, погремушках, металлофоне.

Подготовительная группа – исполнить простую попевку в ансамбле.

3. Выявление уровня ритмического слуха:

Средняя группа – прослушать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей и воспроизвести его на барабане (двухтактное построение).

Старшая группа – прослушать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей и воспроизвести хлопками (четырёхтактное построение).

Подготовительная группа – послушать мелодию (четырёхтактное построение) и отхлопать ритмический рисунок из четвертных и восьмых длительностей.

4. Выявление уровня звуковысотного слуха:

Средняя группа – определить высокий и низкий звуки в пределах сексты – “до”-“ля”.

Старшая группа – определить высокий и низкий звуки в пределах кварты – “до”-“фа” (использовать металлофон).

Подготовительная группа – определить высокий и низкий звуки в пределах терции – “до”-“ми” (использовать металлофон).

Обследование неречевых психических функций.

1. Обследование слухового восприятия:

- дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек;

- определение направления звука;

- восприятие и воспроизведение ритма.

2. Обследование восприятия пространственных представлений и наглядно-образного мышления:

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка в схеме собственного тела.

Обследование состояния моторной сферы.

1. Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп, активность, координация движений).

2. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости).

3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, замедленность движений глазных яблок).

4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объём, способность.к переключению, замены):

- движения нижней челюсти;

- движения губ;

- движения языка.

Обследование состояния экспрессивной речи.

1. Состояние дыхательной и голосовой функций:

- объём дыхания;

- продолжительность речевого выдоха;

- сила голоса;

- модуляция голоса.

2. Особенности динамической стороны речи:

- темп;

- ритм;

- паузация;

- употребление основных видов интонации.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год