Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику |
Логопедия | |||
Автор: Белавина Марина Анатольевна | |||
12.12.2011 02:12 | |||
Задачи:
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать? Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.
Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)
Воспитатель: К нам сегодня собирался , На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда) Мы отправим скорый поезд, Чтоб снеговика привез к нам вскоре. Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран- « окошко» со сменяемыми картинками)
Воспитатель: Посмотрите все в окошко, Помашите вы немножко. Скажем « До свидания!» Городу на прощание. В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.
Воспитатель: Едет, едет паровоз, Паровоз кричит «Ду-ду! А вагоны стучат, Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне. Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети. - Что делают дети? Ответы детей. Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.
Разминка. Детям даются снежки из ваты Воспитатель: Давайте весело играть, -А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Воспитатель: Вот так зимушка – зима, Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.
Игра «Слепи снеговика» Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.
Воспитатель: Снеговик, Снеговик, Ты к морозам привык, Путь детишкам покажи. «Морковка» показывает путь к домику Снеговика.
Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут. Дети стучат в домик.
Воспитатель: Снеговик – снеговичок, Выходи скорей дружок!
Снеговик: Здравствуйте! Вот и я! Снеговик я не простой, Приготовил вам подарки, Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи, лопата, коньки и т.п.) Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть, Ну что же там? Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель: Мы зимою не скучаем, Хоть и холодно все дни. Будем весело гулять, В игры дружно все играть. Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному. Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному. Раз, два, три, четыре, пять. Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков. Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками. С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной ,то другой стороной.. Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки. Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.
Дети едут обратно( имитация движения поезда)
Воспитатель: Возвращается наш поезд, Снеговик в нем добрый гость. Много он подарков разных,
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку) Белавина Марина Анатольевна
|