Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
Логопедия
Автор: Коробкина Ирина Александровна   
18.07.2015 15:05

Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности педагогического процесса является метод программированного обучения, который за последние годы привлекает к себе все большее внимание педагогов, психологов, в том числе и логопедов.

Программированные задания – это вид обучения, который осуществляется по специально составленным программам, содержащим не только необходимый учебный материал, но и фиксируется программа деятельности учащихся по его усвоению. Учебный материал располагается в определенной последовательности и делится на небольшие «порции» ( «шаги»). Содержание каждой «порции» – это минимальная доза информации, доступной и удобной для восприятия и самостоятельного изучения.

Наиболее широкое применение получили: перфокарты, кодирование, сигнальный круг, схемы Ткаченко, составление предложений по методике Е.А. Ефименковой, шифрование символами.

 

В литературе дается больше информации об использовании программированных заданий в обучении математике, русского языка и т.д.

Однако такого рода задания с успехом можно использовать в логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Детям могут предлагаться задания в виде перфокарт, перфоконвертов.

Можно создавать свои аналогичные пособия и дидактические игры с элементами программированного обучения и использовать их в работе с детьми в коррекционных целях.

Так, нами были подобраны и самостоятельно разработаны целый ряд программированных заданий, направленных на развитие и формирование фонематических процессов у дошкольников с ФФН (фонематический слух, фонематические представления, анализ и синтез). Например, на определение места звука в слове использовался перфоконверт: под картинкой вырезаны 3 окошка, одно из которых ребенок должен закрасить, определив тем самым место звука в слове. В работе по формированию фонематического восприятия использовались перфокарты: ребенку нужно закрасить окошко под теми картинками, в названии которых он услышит заданный звук. Когда все закрашенные окошки соединены, получается буква, обозначающая заданный звук.

Таким образом, использование дидактических игр с элементами программирования при разумном сочетании с традиционными методами обучения детей с ФФН значительно повышает эффективность коррекционного процесса. Программированные задания не только формируют навыки самостоятельной работы, приучая детей сосредоточенно работать в течение определенного времени, контролируя и оценивая свои действия, но и являются прекрасным средством развития произвольного внимания, наблюдательности, воображения, пространственного представления и восприятия, памяти, эмоции, воли, активизации своей психической деятельности. Они помогают сделать обучение интересным и радостным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год