Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
Логопедия
Автор: Бугаёва Наталья Юрьевна   
22.03.2015 09:51

Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».

Цели:

  1. Автоматизация звука Р в изолированном произношении;
  2. Развитие фонематических процессов (фонематического анализа, восприятия и внимания); развитие ВПФ (мышления, памяти); развитие общей и речевой моторики.
  3. Воспитания бережного отношения к раздаточному материалу.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Физминутка.
  5. Уточнение артикуляции звука Р.
  6. Развитие фонематического анализа, восприятия, внимания.
  7. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Оргмомент

Л.: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Какое у вас настроение?

Д.: Хорошее!

Л.: Дети, а кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д.: Весна.

Л.: Верно, а какой день недели?

Д.: Четверг.

Л.: Правильно. А кто знает, какое сейчас время суток?

Д.: День.

Л.: Молодцы. А теперь навострили ушки, чтобы лучше слышать, потерли глазки, чтобы лучше видеть. Садимся ровно, наше занятие начинается!

Сообщение темы занятия

Л.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее разгадать:

Разноцветное коромысло

Над рекой повисло?

Л.: Что это? (Логопед раздает детям картинки: бусы, лак, радуга, бегемот). Найдите картинку.

Дети находят картинку – радуга.

Л.: Верно, это радуга. (Логопед утрированно произносит звук Р).

Л.: Сегодня мы будем с вами учиться правильно произносить звук Р.

Артикуляционная гимнастика

Логопед раздает детям маленькие зеркала.

Л.: Дети, сейчас мы с вами немного поиграем язычком (логопед вместе с детьми выполняет упражнение «Маляр»).

Откройте рот, широким кончиком языка, как кисточкой ведите от верхних резцов до мягкого неба, как будто вы его красите.

Дети выполняют.

Далее выполняются упражнения: «Грибок», «Фокус», «Лошадка».

Физкультминутка

Уточнение артикуляции звука Р

Л.: Дети, произнесите еще раз звук Р.

Дети произносят.

Л.: В каком положении находятся губы при произнесении звука Р?

Д.: Губы разомкнуты.

Л.: Верно, а в каком положении зубы?

Д.: Сильно раскрыты.

Л.: Молодцы! Где находится кончик языка?

Д.: Кончик языка поднят кверху и дрожит, не касаясь верхних зубов.

Л.: Правильно, кончик языка принимает форму ложечки и дрожит у «бугорков» (альвеол).

Л.: А боковые края языка касаются зубов?

Д.: Да, при произнесении звука боковые края языка прилегают к зубам. (Каждый раз при ответе на вопрос дети произносят звук Р).

Развитие слухового восприятия и внимания,

фонематического анализа

Л.: Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки». Я вам буду называть разные слова, а когда вы услышите слово со звуком Р – хлопайте (рак, книга, самовар, сапоги, рыба, сон, комар, сервиз).

Дети хлопают.

Л.: Ребята, посмотрите на картинку. Кто это?

Д.: Это тигр.

Л.: Правильно, а вы знаете, как он рычит?

Д.: …

Л.: Тигр рычит: р-р-р! Давайте вместе порычим.

А теперь попробуйте сами.

Дети выполняют.

Л.: А какие звери еще могут рычать?

Д.: Медведь, лев.

Л.: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка».

Каждому ребенку раздаются звуковые схемы слова.

Л.: Ребята, я вам буду называть слова, а вы определите звук Р стоит в начале, середине или конце слова и поставьте фишку в нужную ячейку (рак, корова, топор, жираф). При правильном ответе детям предъявляется картинка.

Подведение итогов занятия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год