Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа дополнительного образования родительского клуба «Научи, играя!»
Для Мам и Пап
Автор: Изотова Александра Анатольевна Хлынова Екатерина Алексеевна   
27.05.2019 14:30

Программа дополнительного образования родительского клуба «Научи, играя!»Программа дополнительного образования родительского клуба «Научи, играя!»

Образовательная площадка № 4 ГБОУ «Многопрофильная школа № 1220» города Москвы.

Программу разработали:

  • Старший воспитатель Изотова А.А.,
  • Воспитатель Хлынова Е.А.

1. Пояснительная записка.

Игра для ребенка дошкольного возраста — наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека». О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Благодаря игре малыш развивает образное и логическое мышление, речь и воображение. Кроме того, в игре ребенок осваивает систему человеческих отношений, в конечном итоге постигает «взрослые» смыслы жизни.

 

Скачать конспект

Родители, строящие свои взаимоотношения с ребенком, должны знать, что детская игра на каждом возрастном этапе предстает в своем особом неповторимом обличий. Тип игры зависит от задач, которые актуальны для ребенка. Родителям важно знать особенности каждого типа игры, с тем чтобы учитывать возрастные возможности малыша и посредством подходящей игры развивать его способности.

Первый тип игры, наиболее привлекательный для трехлетних малышей, — игра-имитация. Те родители, которые не умеют играть со своими детьми и совершенно не помнят своего детства, легко освоят ее. Для этого достаточно запеленать куклу, покачать ее на руках, спеть ей колыбельную. Или загрузить машинку и отправить ее по дороге. Поначалу детям нужны игрушки, представляющие точную копию реальных предметов: ложечки, тарелочки или молотки, плоскогубцы.

Пройдет немного времени, и кирпичик из деревянного конструктора может запросто стать мобильным телефоном. Это уже другой тип игры — символическая игра, важная стадия развития игры и необходимая ступень развития ребенка. Посредством символической игры формируются предпосылки логического мышления, стимулируется воображение. Взрослые могут легко поддержать ее, применив свою фантазию и творчество.

Гораздо больше изобретательности потребует от родителей следующий тип игры — сюжетно-ролевая игра. Она заключается в разыгрывании знакомых ребенку ситуаций: дочки-матери, доктор и больной, школа, магазин и т. п. Игра включает в себя не только имитацию чьего-либо поведения, но и элемент фантазии. В сюжетно-ролевой игре дети, проигрывая разные роли, экспериментируют с различными моделями поведения и знакомятся с их последствиями. Игра позволяет детям выражать свои чувства, разрешать внутренние конфликты, учит детей смотреть на происходящее глазами другого человека, понимать его чувства.

Игра не единственная деятельность, которая, с одной стороны, увлекает и целиком поглощает ребенка, а с другой — является эффективным средством развития и обучения малыша. Не менее важной является изобразительная деятельность. Ребенок с удовольствием рисует, лепит, вырезает, клеит. Начиная с полутора лет, когда ребенок впервые берет в руки цветной карандаш, он создает рисунки, все усложняющиеся по форме: сначала каракули, бесформенные линии и черточки, потом круг, прямой и диагональный крест. В конце концов отдельные элементы превращаются в изображения знакомых объектов, которые ребенок выполняет вполне сознательно.

Родителям приходится пробовать многое самим, воспитывая детей. И чем больше взрослые будут обучаться новому сами, тем более эффективным будет обучение детей.

Любое дело будет спориться, если образование ребёнка будет систематичным, интересным и динамичным, именно на этих принципах разработана программа «Научи, играя», в форме мастер-классов и тренингов для родителей она даёт возможность лучше узнать своего ребёнка, его интересы, оценить возможности ребёнка и почувствовать себя «ребёнком».

Совместные игры и творческая деятельность ребенка с родителем являются очень мощным фактором, способствующим установлению психологического контакта, и формируют у ребенка чувства защищенности.

Данной программой предусматривается игровая деятельность для родителей с детьми. Материал носит системный и плановый характер и распределен от простого к сложному.

При составлении программы учтены Федеральный закон «Об образовании», ФГОС, санитарные правила и нормативы СанПиН 2.4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15. 05. 2013 года.

Для реализации программы созданы условия: музыкальный зал, групповое помещение, кабинет изобразительного искусства, кабинет психолога, педагоги дополнительного образования: музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог по изобразительному искусству.

Педагоги дополнительного образования систематически оценивают реакцию родителей на предлагаемый материал, следят за эмоциональным состоянием.

Программа рассчитана на один год обучения.

Деятельность проводится с малой подгруппой родителей, 2 раза в неделю, и 3 раза в неделю для детей и родителей организуются игровые гостиные, где родителям и детям предоставляется возможность пообщаться с другими детьми и их родителями, поиграть, отдохнуть, почитать, послушать музыку, окунуться в занимательный «мир настоящего детства»

Цель программы: гармонизация детско-родительских отношений средствами участия в совместной продуктивной деятельности, повышение грамотности родителей в образовании детей, психологическое просвещение.

Задачи программы:

  • развивать интерес у родителей и детей к любой совместной деятельности; приобщать к разнообразным видам искусства; обогащать впечатления и опыт взаимоотношений детей и взрослых, знакомя их с разнообразием игр и различными видами искусства;
  • обогащать диалогическую речь взрослых и детей; активизировать их потребность к общению.
  • обогащать зрительные впечатления, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; накапливать сенсорный опыт;
  • поощрять желание к совместной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год