Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»
Математика детям
Автор: Зяблова Жанна Владимировна   
04.06.2014 20:33

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»

Программное содержание:

  • Закрепить обратный счёт в пределах 20;
  • Развивать умения считать: десятками, двойками, тройками
  • Закрепить дни недели, месяцы.
  • Упражнять в решении логических задач, в умении составлять задачи, в решении примеров; в решении ребусов.
  • Закрепить у детей знания полученные ранее,
  • Продолжать упражнять в делении целого на части
  • Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей, обогащать словарь математическими терминами
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей
  • Воспитывать усидчивость, дисциплину, умение слушать, активность, самостоятельность суждений

Активизация словаря:

  • Пассивный: приём, наложение, решение, вопрос, условие, пример.
  • Активный: цифра, посчитать, геометрические фигуры, дни недели, прямая, волнистая, кривая, линия.
  • Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, конструктивная деятельность
  • Оборудование: мольберт, магнитная доска, конверты 6 штук.

Материал:

  • Демонстрационный: картинки с изображением героев: Знайка, Незнайка, Карлсон, Шарик, Чебурашка, Матроскин. рисунок-схема для работы у доски,
  • раздаточный: карточки для индивидуальной работы по обучению грамоте на каждого ребёнка, карточки * для игры «Фотографы», ручки, проволка, круглый лист бумаги, фишки.

Предварительная работа:

  • чтение детских произведений, сказок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление и решение математических задач, индивидуальная работа с детьми по математике, решение ребусов, кроссвордов, конструирование и бросового материала.

Индивидуальная работа:

  • с Ниязом, Дашей, Юлей в 1,2, 3 части. Амиру обратить внимание на поведение. Активизировать: Арину А, Богдана К Кирилла в 1,2 части занятия.

Организация детей:

  • вводная, 1,2, 6-стоя, на ковре,3,4, 5, 7, 8 часть за столами;

Структура:

  • вводная часть: обсуждение темы 1 мин
  • игра «Разминка» 3 мин
  • игра «Реши задачу» 4 мин
  • Разминка для глаз 2 мин
  • Игра «Угадай буквы» 4 мин
  • Игра «Фотографы» 4 мин
  • минутка для отдыха 3 мин
  • игра «Поделим торт» 2 мин
  • игра «Удивительные превращения» 2 мин
  • итог занятия 3 мин

Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими любимыми мультяшными героями, которые прислали для вас свои задания по математике. Хотите узнать какие? (ответы детей)

Воспитатель: — у нас будут сегодня вопросы, задания, превращения. Итак, первые задания:

Разминка от Знайки: (открываю фото героя)

Вспомните обратный счет от 20 до 0.

Посчитайте двойками, тройками.

Назовите число, которое я пропустила.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

  • Назовите шестой день недели, первый, пятый.
  • Что длиннее неделя или месяц, подумайте.
  • Какие вы знаете месяцы, сколько их?
  • Назовите зимние месяцы, весениие?

5. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

II. Следующее задание от Незнайки: (открываю фото героя)

Решение задач.

Воспитатель: — Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи. Запишите решение и прочтите запись.

(выставляю картинки для решения задач: с грибами, бабочками).

(Составление задач детьми на сложение и вычитание).

Воспитатель: — Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: — Нельзя.

Воспитатель:

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»

Дети: — Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут.

Воспитатель: «В парке стояло 8 скамеек, 2 покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?»

Дети: осталось столько же скамеек.

Разминка для глаз

III. Следующее задание от Карлсона: (открываю фото героя)

«Угадай буквы».

Воспитатель: Если вы правильно решите примеры и вставите правильно буквы, то узнаете одно из любимых лакомств Карлсона.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»

Ю- 2+3=5 Ш- 7-6=1

И- 4+6=10 Л- 5+2=7

П -10-8=2 К-4+5=9

IV. Следующее задание от Шарика из Простоквашино (открываю фото героя)

Игра «Фотографы»:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Мой любимый герой»

На мольберте в прямоугольнике геометрические фигуры.

Воспитатель: — Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу., по середине и т.д.

Нужно внимательно рассмотреть фигуры и запомнить, затем я переверну лист, а вы должны «сфотографировать» и на своих листах сделать точное «фото» (Ориентировка на листе бумаги).

V. Воспитатель: следующую игру нам предлагает Чебурашка (дети выходят и встают вкруг, выполняют движения)

Минутка для отдыха
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,

А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда.
Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: — На какие части разделили апельсин?

Дети: — На дольки.

Воспитатель: — Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: — На четыре части.

Воспитатель: — Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети: — Четвертинка.

VI. Воспитатель: А сейчас с вами хочет поиграть кот Матроскин (Открываю фото героя)

«Удивительные превращения»

На столах у вас проволочки. Возьмите проволоку.

Воспитатель: — На какую линию она похожа?

Дети: — На прямую.

Воспитатель: — Что похоже на прямую линию?

Дети: — Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: — А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: — Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель: — Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: — Огонь, горы, зубы.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями наших мультяшных героев. У вас на столах лежат фишки, а под фото наших героев есть кармашки. Выберите, какое задание, какого героя вам больше понравилось. В конце подсчёт фишек, подведение итогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год