Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие во 2 мл. группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Лесное путешествие»
Математика детям
Автор: Выволокина Светлана Александровна   
07.12.2014 13:26

Занятие во 2 мл. группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Лесное путешествие»Занятие во 2 мл. группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Лесное путешествие»
Цели:
- Закрепить умения, использовать в речи: один, много;

-Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и форме, анализировать, сравнивать, классифицировать, а также побуждать детей выполнять задания самостоятельно;

- Развивать наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции.

-  Упражнять детей в группировке предметов по величине

 

- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки ежа, лисы, медведя, волка, медведя, прищепки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), листочки ( большие и маленькие), листы с нарисованным грибком, акварельные краски.
 Ход занятия:
    На столе горкой лежит коричневый материал «норка». Воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто-то шевелится?
- Дети, посмотрите на ёжика, чего у него нет?
Дети: Колючек.
Воспитатель: Ёжик, а где твои колючки?
Ёжик: - А я их потерял.
Воспитатель: - Поможем ёжику вернуть колючки на спину? ( предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ёжику).
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: - Дети, по сколько колючек вы одели ёжику?
Дети: - По одной.
Воспитатель:  - Сколько колючек стало у ёжика?
Дети:  - Много.
Воспитатель: - Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал?
Дети: - Колючий.
Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий?
Ёж: - Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи!
Ёж: - Я хочу пригласить вас в гости в лес к моим соседям.
- Лисичка живет в треугольной норке. (Показ.)
- У Медведя дом квадратный формы. (Показ.)
-У Волка дом круглой формы. (Показ.)
-Моим друзьям стало скучно, и решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада.
- Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», в нем находятся пригласительные билеты для вас, но не простые, на них разные формы и разные цвета.
- Возьмите билеты, внимательно посмотрите на них и отправляйтесь в гости. (Дети берут билеты, ищут домики соответствующей формы, идут в гости).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, все ли правильно пришли в гости?
- Кто живет в этом домике? (Лиса)
- Как вы догадались? (На билете треугольник )
(По аналогии с медведем и волком)
    - Молодцы! Все правильно нашли домики по своим билетам.
Воспитатель: - Мы пришли в гости к зверям, давайте с ними поиграем.
П/и  «Ежики» ( Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сидеть неподвижно).
Воспитатель: - Вот и поиграли со зверями. Вам понравилось?
( На ковре рассыпаны осенние листочки двух размеров.
 Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.)
Воспитатель: - Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель.  Давайте,  поможем ему!   (Воспитатель выставляет две коробочки).
Воспитатель: - Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.
Ёж: - спасибо, дети, за помощь!
Воспитатель: - Дети, давайте поблагодарим ёжика за увлекательную прогулку в лес и нарисуем для ёжика подарок.

Рисование свечой «Грибок для ёжика»
( Дети подходят к столам и акварельной краской раскрашивают листы бумаги на которой появляются грибочки).

Воспитатель: - Подарки готовы.  А теперь нам пора отправляться домой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год