Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к фее математике»
Математика детям
Автор: Колесникова Юлия Анатольевна   
22.12.2014 16:49

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к фее математике»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к фее математике»
Задачи:
-закреплять умение считать в пределах от 0 до 20 (в прямом порядке) и от 0 до 10 (в обратном), умение различать количественный и порядковый счет.
- формировать арифметические действия вычитание и сложение.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закреплять знания детей о временах года, их последовательности, название месяцев.
- развивать общие речевые навыки, расширять словарный запас, отвечать на вопросы сложными предложениями.
- развивать интерес к математике, инициативность, доброжелательное отношение друг к другу, умение понимать учебную задачу, развивать эмоциональную сферу детей.
- развивать двигательную активность детей, упражнять в координации речи с движеньями.

 

Скачать конспект

Ход занятия:
- Ребята нам прислали телеграмму. А знаете, кто прислал нам ее? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- правильно ребята, это математика, Фея математики прислала нам телеграмму, в ней она приглашает нас в гости, но путь не простой надо выполнить ряд заданий. Вы готовы отправиться в путь?
- посмотрите у нас есть модули давайте из них построим корабль. А вот и схема . Молодцы, а теперь на этом корабле мы совершим наше путешествие, начинаем отсчет (считаем вмести с детьми от 10 до 0) вперед!
В начале нашего пути проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-если стул ниже стола, то стол (выше стула)
-если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
-если кукла меньше зайца, то заяц (больше куклы)
-если ручка длиннее карандаша, то карандаш (короче ручки)
-молодцы, с разминкой справились, продолжаем наш путь, вперед!
- приближаемся к первому острову. Скажите а какую геометрическую фигуру напоминает этот остров (круг) а какого цвета остров? (красного)
А вот и первое задание. Игра Танграмм «морские жители».
Глянь на рисунок
Не долго секунд эдак шесть.
И выложи то что успел разглядеть.
-внимание на экран. Как называется это морское животное?
(схема животного на экране, дети смотрят запоминают и по памяти стараются повторить)
-Молодцы ребята, справились с первым заданием. Говорим до свидания этому острову и отправляемся дальше в путь!
-пока мы плывем к следующему острову предлагаю поиграть и игру «Назови скорее» (игра проводится с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- какой сегодня день?
- какой он по счету в недели?
- какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
- сколько частей в сутках?
- Сколько дней в недели?
- а на нашем пути следующий остров. Какой формы этот остров? (треугольный) а какого он цвета? (зеленый)
- а вот с следующее задание. Этот остров не простой, на этом острове много не решенных задач, что бы отправиться дальше в путь нам надо их решить. (задачи на экране)
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет пять плюс два?
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек?
- молодцы все задачи мы решили, можно отправляться дальше. Вперед!
-что бы не было нам скучно предлагаю поиграть и игру «Рыбак». Но рыбки у нас не простые, на каждой рыбки пример. (дети ловят рыбку и решают примеры).
2+6= 4+5= 3+2= 6-5= 4-2= 10-5= 4+4= 5-1= 4+7=
-молодцы ребята, а вот и еще один остров. Какую геометрическую фигуру напоминает этот остров? (овал). А какого он цвета? (оранжевый).
- для выполнения следующего задания нам надо разделится на команду мальчиков и девочек. Игра «Палитра» (каждая команда выполняет свое задание, меняемся и проверяем друг у друга).
-молодцы ребята! Остался еще один остров! Отправляемся у путь! Вперед! Предлагаю вам еще одну игру «Логика малыш»-сравни числа.
-и вот мы приплыли на остров к Фее математики. Ой ребята мы совсем забыли про подарок для Фее. Что делать? (ответы детей) предлагаю нарисовать цветы, но так как мы с вами в гостях у математике предлагаю нарисовать графические цветы, а я вам помогу (дети выполняют графический диктант).
- вот и готовы наши подарки. (появляется фея математике с подарками для ребят, спрашивает у детей какие задания они выполняли по пути) вручение подарков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год